ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Медвежонок и Бабушка Рис. мои, 1986

Назад в список сказок

Медвежонок и Бабушка Рис. мои, 1986 (22 апреля 2019 / Анна Алкинская)

22 голоса / 254 просмотра

Медвежонок и Бабушка

 

Однажды Медвежонок проснулся, вышел во двор. А там в огороде копалась его любимая старенькая Бабушка. А родителей он не увидел:

- Бабуля, а где Мама и Папа?

- Так они за малиной пошли. Ты крепко спал. Они позвали тебя, а ты перевернулся на другой бочок, пробубнил что-то. Подумали, чего будить, в лесу живем: захотел, вышел, собрал. Вот они не стали будить тебя. Пойдем на веранду, я тебе блинчиков приготовила. Вкуусненькие, с медком, как ты любишь!

Взял Медвежонок ложку с мёдом и положил на середину блина. Мёд Бабушка ему перелила в блюдечко. И поел Медвежонок как ему вздумается: то положит медок на середину блинчика, свернет рулетиком и быстро отправляет в рот, чтоб мёд не успел вытечь, то просто сделает рулетик да в мёд обмакнёт, то в серединку блинчика положит, завернет конвертиком и в пасть отправляет. Иногда он даже от вкусноты такой чмокал, да Бабушка не стала стыдить, ведь у самой иногда нечаянно так же чмокается, когда никто не видит при готовке, похвалит себя: «Чай, теперь твоя душенька довольна!» (Пушкин) Понимает внучка-то! Пусть родители воспитывают! А Бабушка баловать должна!

Так он одолел большое количество любимых лакомых кружочков.

- Пойду во двор. Рисовать что-то сильно захотелось.

Взял Медвежонок цветные карандаши и краски, бумагу. Сел на корточках у большого пня, который для него служил и столом, и стулом, и игровой площадкой для игрушек. А что рисовать, в голову фантазии не шли. Бывает такое, что-то хочется делать, а темы нет.

Сидел, сидел, птичек послушал. Наверное, нет на свете лучше и ничего прекрасней, как трели крылатых пташек.

Бабочка пригласила его поиграть. Побегал вдоволь. А в голову так ничего не пришло. Бабочку он рисовал вчера.

Посмотрел на Бабушку. Она, как всегда, хлопочет, теперь по хозяйству. Стряпня к ужину у нее уже готова.

Посмотрел на карандаши. Повертел в руках, какие-то конструкции на пне сделал. Понравилось, красиво получается. То что-то вроде разноцветного колодца, то заборчики, которые он переплет осокой между собой. Так он иногда веточки соединяет и на речке свой плотик пускает с игрушечными мишками – шишечками.

Пока строил колодец, думал: что-то их цвета ему напоминали. И вспомнил! Радугу он будет рисовать! Когда-то они с семьей отдыхали на пикнике у реки, а за рекой – простор, в дали – красивые горы: местами каменистые, больше лесистые. И дождь прошел. Такой он был быстрый, будто приглашал поиграть с ним. Мишка не прятался, а весело прыгал под дождем, смеялся, когда на нос ему капли попадали. А у дождика работа ждет, дальше пошел. Но для Медвежонка он радугу оставил. Вот тогда он и познакомился с ней. Как раз между берегами она красиво коромыслом свешивалась. Иногда он и сразу две радуги видел. Раз две бывают, а бывают ли три радуги? Ответа он пока не знал. Зато разглядел цвета по порядку. А Мама научила правильно запоминать. Последовательно. Но, видимо, не так просто все с одного разу запоминать бывает.

Вспомнить-то он вспомнил про радугу. Но какие-то там цвета нужны, особые, нет, чтоб просто любыми. Да, еще какая-то последовательность нужна. Нужно к Бабушке сходить, спросить, чтоб напомнила.

- Бабуля, я придумал! Радугу хочу нарисовать!

- Замечательно! Очень красивая идея! А ты, Миша, помнишь, сколько цветов у радуги?

- Да, семь! Мама сказала.

- Правильно сказала! Семь цветов. А ты можешь вспомнить, какие именно?

- Вот немного запамятовал, Бабуля. Помню, что желтый был, красный, зеленый, вроде, тоже есть. Другие не запомнил. Я только видел, но не рисовал еще.

- Давай напомню, как легко запомнить цвета радуги по порядку, чтобы потом правильно рисовать. Это не сложно. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Значит, «Каждый» начинается с какой буковки?

- «Ка».

- Правильно! Какой цвет у нас начинается с этой буквы?

- Коричневый, красный. А там коричневого нет, значит, красный!

- Умница! Есть красный. Если запомнить все правильно, то не запутаешься. - «К» - красный. «О» - оранжевый. «Жэ»?

- Желтый!

- «Гэ» - голубой. «С» - синий. «Эф» - фиолетовый.

- Запомнил!

- Посмотри, есть ли у тебя карандаши и краски с такими цветами?

Медвежонок какое-то время проверял карандаши и краски, видно было, что он что-то себе бурчит под нос. Повторял, наверное, названия красок радуги и проверял, есть ли у него такие краски.

- Бабуль, у меня фиолетового нет, - у Медвежонка глазки стали намокать, губки копытцом. Вот-вот заплачет.

- Ты что, мой маленький! Не стоит плакать из-за этого! Я тебя научу! Надо красный с синим перемешать. Давай так: я буду красками рисовать, а ты – карандашами. Не против?

Бабушка с детства любила рисовать, раскрашивать, потому он не удивился ее вопросу. Она иногда рисовала по настроению. То вяжет, то шьет, то рисует.

Она взяла маленькую табуретку, села напротив пня, и они стали рисовать.

Бабушка быстрей нарисовала, краски – не карандаши. Она и взяла краски, чтобы раньше закончить и продолжить свои домашние дела и во дворе. И оставила сушить там же, на пне. А сама встала и пошла за водой. Придут родители – надо чай ставить.

А тут дождик внезапно заморосил, и успел намочить рисунок Бабули, пока Медвежонок встал и обошел пень.

- Что же ты наделал, Дождик! Ты намочил рисунок! Бабуууль!

А тут из леса на опушку, и родители подоспели. Дождика испугались. Зато в руках – полные корзины малины.

- Что-то случилось? - спросила Медведица.

- Дождик испортил бабушкину радугу!

- Иии! – Мама обняла сыночка, - Не переживай! Ничего страшного, что намочился немного. Это дождик тоже порисовать хотел! Такая красота получилась, кому не понравится?!

Медвежонок удивился. Мама его всегда с чудесами!

- И вообще, если мы вот так сделаем, - она повертела бумагой в разные стороны так, что капли бегали по бумаге, перемешивались между собой.

– Воот! Теперь рисунок получился «по мокрому»?

А тут подоспела и Бабуля, пригласить на чай.

– Верно! Когда рисуешь по мокрому листу, то краска с водой соединяется, получается, что будто рисунок размылся. Рисунок даже немного становится как настоящий. А теперь идем чаевничать! Так столько вкусняшек!

Мама взяла Медвежонка за лапу, и они вприпрыжку побежали в избу.

А после еды Мама, не откладывая на «потом», нашла среди работ рисунок бабочки и тоже показала сыну. Медвежонок, как и бывает с детьми, решил, что тоже нарисует бабочку, уже красками и «по мокрому».

Мишутка так сильно торопил утро, что долго не мог из-за этого заснуть. Зато он вспомнил, какой был прекрасный день и отличное настроение! И всё думал, какую из знакомых ему Бабочек он нарисует, и какие краски будет использовать. Он уже в уме «нарисовал» ее. Это будет ЕГО бабочка, потому что она не будет ни на кого похожа! Ведь потом еще и польет рисунок водой и будет очень красиво.

С такими приятными мыслями Медвежонок крепко заснул.

И вам спокойной ночи! Пусть утро будет радостным началом следующего дня!

 

 

 

13.08.16 (суббота, 15.00 – 15.35) – 26 марта 2019 г.

Алкинская Гюзель, рис. 1 курс, пединститут.

 

 

 

Познавательно-образовательная сказка для детей (рисование в технике «по мокрому»)- воспитателям, родителям, учителям, психологам, художникам, руководителям кружков, гувернанткам и репетиторам, и др., кто занимается с детьми.



Нравится


Прочитать предыдущую сказку "Как Зима Весну защитила. 12+"
Прочитать следующую сказку "пустой_удалить_технеполадки"

Понравилась сказка? Подпишись на новые сказки


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*9-5

Анна Алкинская

Смотреть все
Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами