Медвежонок и Бабушка Рис. мои, 1986
(22 апреля 2019 / Анна Алкинская) | 67 голосов / 635 просмотров |

Медвежонок и Бабушка
Однажды Медвежонок проснулся, вышел во двор. А там в огороде копалась его любимая старенькая Бабушка. А родителей он не увидел:
- Бабуля, а где Мама и Папа?
- Так они за малиной пошли. Ты крепко спал. Они позвали тебя, а ты перевернулся на другой бочок, пробубнил что-то. Подумали, чего будить, в лесу живем: захотел, вышел, собрал. Вот они не стали будить тебя. Пойдем на веранду, я тебе блинчиков приготовила. Вкуусненькие, с медком, как ты любишь!
Взял Медвежонок ложку с мёдом и положил на середину блина. Мёд Бабушка ему перелила в блюдечко. И поел Медвежонок как ему вздумается: то положит медок на середину блинчика, свернет рулетиком и быстро отправляет в рот, чтоб мёд не успел вытечь, то просто сделает рулетик да в мёд обмакнёт, то в серединку блинчика положит, завернет конвертиком и в пасть отправляет. Иногда он даже от вкусноты такой чмокал, да Бабушка не стала стыдить, ведь у самой иногда нечаянно так же чмокается, когда никто не видит при готовке, похвалит себя: «Чай, теперь твоя душенька довольна!» (Пушкин) Понимает внучка-то! Пусть родители воспитывают! А Бабушка баловать должна!
Так он одолел большое количество любимых лакомых кружочков.
- Пойду во двор. Рисовать что-то сильно захотелось.
Взял Медвежонок цветные карандаши и краски, бумагу. Сел на корточках у большого пня, который для него служил и столом, и стулом, и игровой площадкой для игрушек. А что рисовать, в голову фантазии не шли. Бывает такое, что-то хочется делать, а темы нет.
Сидел, сидел, птичек послушал. Наверное, нет на свете лучше и ничего прекрасней, как трели крылатых пташек.
Бабочка пригласила его поиграть. Побегал вдоволь. А в голову так ничего не пришло. Бабочку он рисовал вчера.
Посмотрел на Бабушку. Она, как всегда, хлопочет, теперь по хозяйству. Стряпня к ужину у нее уже готова.
Посмотрел на карандаши. Повертел в руках, какие-то конструкции на пне сделал. Понравилось, красиво получается. То что-то вроде разноцветного колодца, то заборчики, которые он переплет осокой между собой. Так он иногда веточки соединяет и на речке свой плотик пускает с игрушечными мишками – шишечками.
Пока строил колодец, думал: что-то их цвета ему напоминали. И вспомнил! Радугу он будет рисовать! Когда-то они с семьей отдыхали на пикнике у реки, а за рекой – простор, в дали – красивые горы: местами каменистые, больше лесистые. И дождь прошел. Такой он был быстрый, будто приглашал поиграть с ним. Мишка не прятался, а весело прыгал под дождем, смеялся, когда на нос ему капли попадали. А у дождика работа ждет, дальше пошел. Но для Медвежонка он радугу оставил. Вот тогда он и познакомился с ней. Как раз между берегами она красиво коромыслом свешивалась. Иногда он и сразу две радуги видел. Раз две бывают, а бывают ли три радуги? Ответа он пока не знал. Зато разглядел цвета по порядку. А Мама научила правильно запоминать. Последовательно. Но, видимо, не так просто все с одного разу запоминать бывает.
Вспомнить-то он вспомнил про радугу. Но какие-то там цвета нужны, особые, нет, чтоб просто любыми. Да, еще какая-то последовательность нужна. Нужно к Бабушке сходить, спросить, чтоб напомнила.
- Бабуля, я придумал! Радугу хочу нарисовать!
- Замечательно! Очень красивая идея! А ты, Миша, помнишь, сколько цветов у радуги?
- Да, семь! Мама сказала.
- Правильно сказала! Семь цветов. А ты можешь вспомнить, какие именно?
- Вот немного запамятовал, Бабуля. Помню, что желтый был, красный, зеленый, вроде, тоже есть. Другие не запомнил. Я только видел, но не рисовал еще.
- Давай напомню, как легко запомнить цвета радуги по порядку, чтобы потом правильно рисовать. Это не сложно. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Значит, «Каждый» начинается с какой буковки?
- «Ка».
- Правильно! Какой цвет у нас начинается с этой буквы?
- Коричневый, красный. А там коричневого нет, значит, красный!
- Умница! Есть красный. Если запомнить все правильно, то не запутаешься. - «К» - красный. «О» - оранжевый. «Жэ»?
- Желтый!
- «Гэ» - голубой. «С» - синий. «Эф» - фиолетовый.
- Запомнил!
- Посмотри, есть ли у тебя карандаши и краски с такими цветами?
Медвежонок какое-то время проверял карандаши и краски, видно было, что он что-то себе бурчит под нос. Повторял, наверное, названия красок радуги и проверял, есть ли у него такие краски.
- Бабуль, у меня фиолетового нет, - у Медвежонка глазки стали намокать, губки копытцом. Вот-вот заплачет.
- Ты что, мой маленький! Не стоит плакать из-за этого! Я тебя научу! Надо красный с синим перемешать. Давай так: я буду красками рисовать, а ты – карандашами. Не против?
Бабушка с детства любила рисовать, раскрашивать, потому он не удивился ее вопросу. Она иногда рисовала по настроению. То вяжет, то шьет, то рисует.
Она взяла маленькую табуретку, села напротив пня, и они стали рисовать.
Бабушка быстрей нарисовала, краски – не карандаши. Она и взяла краски, чтобы раньше закончить и продолжить свои домашние дела и во дворе. И оставила сушить там же, на пне. А сама встала и пошла за водой. Придут родители – надо чай ставить.
А тут дождик внезапно заморосил, и успел намочить рисунок Бабули, пока Медвежонок встал и обошел пень.
- Что же ты наделал, Дождик! Ты намочил рисунок! Бабуууль!
А тут из леса на опушку, и родители подоспели. Дождика испугались. Зато в руках – полные корзины малины.
- Что-то случилось? - спросила Медведица.
- Дождик испортил бабушкину радугу!
- Иии! – Мама обняла сыночка, - Не переживай! Ничего страшного, что намочился немного. Это дождик тоже порисовать хотел! Такая красота получилась, кому не понравится?!
Медвежонок удивился. Мама его всегда с чудесами!
- И вообще, если мы вот так сделаем, - она повертела бумагой в разные стороны так, что капли бегали по бумаге, перемешивались между собой.
– Воот! Теперь рисунок получился «по мокрому»?
А тут подоспела и Бабуля, пригласить на чай.
– Верно! Когда рисуешь по мокрому листу, то краска с водой соединяется, получается, что будто рисунок размылся. Рисунок даже немного становится как настоящий. А теперь идем чаевничать! Так столько вкусняшек!
Мама взяла Медвежонка за лапу, и они вприпрыжку побежали в избу.
А после еды Мама, не откладывая на «потом», нашла среди работ рисунок бабочки и тоже показала сыну. Медвежонок, как и бывает с детьми, решил, что тоже нарисует бабочку, уже красками и «по мокрому».
Мишутка так сильно торопил утро, что долго не мог из-за этого заснуть. Зато он вспомнил, какой был прекрасный день и отличное настроение! И всё думал, какую из знакомых ему Бабочек он нарисует, и какие краски будет использовать. Он уже в уме «нарисовал» ее. Это будет ЕГО бабочка, потому что она не будет ни на кого похожа! Ведь потом еще и польет рисунок водой и будет очень красиво.
С такими приятными мыслями Медвежонок крепко заснул.
И вам спокойной ночи! Пусть утро будет радостным началом следующего дня!
13.08.16 (суббота, 15.00 – 15.35) – 26 марта 2019 г.
Алкинская Гюзель, рис. 1 курс, пединститут.
Познавательно-образовательная сказка для детей (рисование в технике «по мокрому»)- воспитателям, родителям, учителям, психологам, художникам, руководителям кружков, гувернанткам и репетиторам, и др., кто занимается с детьми.
Прочитать предыдущую сказку "
Как Зима Весну защитила. 12+"
Прочитать следующую сказку "
Необыкновенная жизнь Камня"
Понравилась сказка? Подпишись на новые сказки
|