ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Законы формирования музыкальной популярности в альтернативных медиа

Ротации и глянец пока что все же актуальны—многие из рожденных альтернативными медиазвезд не остались без внимания корпораций. Вот только традиционная схема успеха в их случае оказалась перевернута: они не стали популярны, потому что были в эфире и на обложках, а попали в эфир и на обложки, потому что уже популярны, потому что люди хотели их там видеть, потому что они полюбили их, полюбили сами. Индустрия уже не служит здесь указующим перстом, направляющим интерес публики, напротив — интернет-молва сама указывает, в том числе индустрии, на кого следует обратить внимание. Девочки- подростки сами назначают себе нового идола — будь то 13-летний канадец Джастин Бибер или 12-летний Грейсон Чэнс из Оклахомы. Будущие фанаты сами выбирают на роль новой поп-звезды 18-летнюю официантку из Голландии Эсме Дентерс. Чаще всего для этого достаточно пары самодельных роликов в Сети, быстро накапливающих миллионы и миллионы просмотров. Дело корпораций здесь — лишь вовремя уловить тренд и успеть предложить без 5 минут суперзвездам собственные услуги.

«Такое случается намного чаще, чем раньше. Сейчас появляется какое-то интересное видео, его смотрят три миллиона человек — и артисту звонят с рекорд-лейбла, потому что из этого человека может что-то выйти», — рассказывает очередная кандидатка в поп-дивы Elizaveta, сама попавшая в лоно мейджора таким путем. Ожидания корпораций в подобных историях редко бывают обмануты: гадать — полюбится слушателям новый артист или нет — в данном случае уже не нужно. Указующий перст публики не врет — один только Джастин Бибер зарабатывает сегодня $55 млн в год, уже к своим 18 попав в тройку самых влиятельных знаменитостей по версии Forbes. Сетевая молва дает лейблам возможность снять с себя многие риски, вот только и выступать индустрии в этой ситуации приходится уже в другой (и в общем-то своей исконной) роли: она становится прикладным инструментом, обслуживающим интересы публики, а не всесильной структурой, навязывающей ей своих искусственно созданных героев. Музыкальная культура цифровой эпохи и в этом смысле начинает перестраиваться преимущественно в направлении снизу вверх. При этом процессы, происходящие в новых медиа, формируемая в них естественная популярность, определяемая мнением самих слушателей, отсылает к тому самому «зависит от вас» — главному знамени музыкальной современности.

Дата: 22 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами