ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

За и против ЕГЭ

Система ЕГЭ была опробована в России почти 15 лет назад. В то время только пять регионов страны участвовали в экспериментальной форме сдачи государственного экзамена. Сегодня на всей территории РФ эта форма итоговой аттестации внедрена и успешно применяется. Однако не утихают споры о том, насколько целесообразна замена выпускных школьных экзаменов ЕГЭ. Те, кто выступает «за», приводит тот аргумент, что письменная форма сдачи значительно повышает объективность оценки. К тому же, знания проверяются учителями других школ, что исключает вероятность намеренного занижения или завышения оценки. При этом, ни учителя, ни ученики не знают, в какую именно школу будут направлены результаты тестов, поэтому подготовка к ЕГЭ должна быть добросовестной, а знания — абсолютными в рамках школьной программы.


Единый государственный экзамен является не только выпускным школьным, но одновременно приравнивается к вступительному в ВУЗ. Таким образом, абитуриентам не нужно дважды сдавать один и тот же предмет в школе и университете, что обычно сопровождается моральными переживаниями, волнениями и стрессом. Использование результатов тестов позволяет снизить коррупционную составляющую при поступлении. Еще один «плюс» видится в том, что тестирование позволяет объективно оценивать труд учителей той или иной школы, сравнив итоги экзамена со средними показателями по стране.


Однако далеко не все являются сторонниками данной формы проверки знаний выпускников. Противники считают, что тест не позволяет в полной мере оценить весь объем знаний того или иного ученика, так как ограничивают его рамками одного случайного теста. Чтобы сдать экзамен на высокую оценку, следует найти репетитора в Москве и начать подготовку к ЕГЭ задолго до окончания одиннадцатого класса. В то же время, немало случаев обычного везения, когда ученик со знаниями ниже среднего попросту угадывал правильный вариант и получал высший балл. Необходимость сдавать тест вступает в противоречие с традиционной практикой зачисления в ВУЗ без экзаменов победителей городских и областных олимпиад по профильным предметам. У учеников отсутствует мотивация к получению более глубоких знаний, а их целью становится лишь «натаскивание» на решение тестов.


Технически поведение ЕГЭ так же несовершенно, это одинаково признается как сторонниками, так и противниками тестовой системы. Невозможно до конца исключить подсказки с помощью средств связи, да и в большинстве своем сами школы не заинтересованы в стопроцентном порядке на экзамене. В интересах учителей, чтобы знания их детей были оценены выше, что положительно влияет на рейтинг школы.

Дата: 20 января 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами