ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Юрий Холопов

Ю. Н. Холопов, рассматривая особенности отдельных ладов музыки XX века, приходит к следующему выводу: «Лад следует понимать как такую систему звуков и созвучий , которая выражается системой звукоряда. Своеобразие, характерность звукоряда —специфический признак, регулирующий различие между ладами.

Само собой разумеется, лад нельзя отождествлять со звукорядом... Лад есть структура звукоряда »5. Этот, на первый взгляд, возвращающий к давним представлениям о взаимоотношениях понятий лада и звукоряда, подход подкрепляется глубокими и убедительными соображениями относительно особенностей ладов музыки нашего времени. Изменения самого характера внутриладовых связей в музыке XX века требуют, как это доказывается в статье Ю. Н. Холонова, некоторого пересмотра установившихся теоретических положений.

Звукоряд является «первым приближением» в теоретическом описании лада. Более того, даже указание на самые общие проявления взаимосвязи звуков вводит в описание звукоряда факты, относящиеся к ладу. Ю. Н. Тюлин отмечает: «Если принять во внимание квинтовый или квартовый интервальный остов, как организующее начало, звукоряд приобретает ладовое значение, отражая структуру народных песен без терцового устоя...»6. В других условиях, например, при анализе ладов современной музыки, выявление такого рода связей зачастую оказывается затруднительным.


Познавательная информация: balletto

Дата: 16 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами