ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Вариантность ладов (Юрий Н.)

К ВОПРОСУ О ВАРИАНТНОСТИ ЛАДОВ

«Лад всегда познается как становление»1,эти слова Б. В. Асафьева, будучи формулировкой одного из важнейших положений его учения о процессуальности музыки, могут и должны быть отправной точкой для постановки многих проблем —как при изучении прошлого, так и, особенно, при исследовании многочисленных явлений музыки XX века. Обилие, а также разнообразие возможных методов освещения и решения этих проблем вынуждает решать их частично, в том числе обращаясь к изучению отдельных произведений. В данном случае объектом избраны «Три стихотворения на японской лирики» Игоря Стравинского, сочиненные композитором в 1912 году. Но прежде чем перейти к конкретному анализу этого сочинения, необходимо кратко остановиться на некоторых общих предпосылках подхода к проблеме лада.

Приведенная выше мысль Б. В. Асафьева направлена на постижение лада в непосредственном слуховом опыте, в процессе слушания музыки. Это, естественно, является главным, основополагающим методом познания закономерностей лада и прочих сторон музыки —искусства звуков и звуковых отношений. И тем не менее это важнейшее положение не отрицает возможности теоретического подхода к описанию лада. Такое описание как нельзя лучше подходит к выбранным ладам.


Сайт художника: www.geyko

Дата: 17 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами