ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Японцы сделали незначительный вклад в общемировой багаж научных изобретений

Я-фирма осуществляет эффективное использование коротких контуров обратной связи от продаж к производству (информация о жалобах и предложениях со стороны потребителей для улучшения продукта), от производства к усовершенствованию продукта (через инженерную и аналитическую оценки), от проектирования продукта к базовому исследовательскому проекту и т. д. Развитию таких коротких контуров обратной связи способствуют горизонтальные связи между соседними функциональными единицами, часто осуществляемые путем ротации работников между ними. Я-фирма более слаба в использовании длинных контуров обратной связи и в осознании потенциала принципиально нового продукта (хотя, конечно, существует несколько исключений). Основная причина этого, вероятно, состоит в том, что такие длинные контуры обратной связи требуют предпринимательского стиля в руководстве компанией, а в Я-фирме управление обычно больше заботится об эффективном использовании внутренних человеческих ресурсов, а не об анализе рыночного потенциала и организации процесса НИОКР в соответствии с осознанным потенциалом рынка для новых продуктов.

Сканирующее (опрашивающее) устройство, позволяющее проводить испытания с применением ЭВМ, т. е. автоматизированного контроля за ходом эксперимента.

Я-фирма больше всего озабочена проблемой взаимодействия научных нововведений в процессе разработки продукта (усовершенствования, испытания и т.п.). Как отмечалось ранее, инженеры производственного отделения Я-фирмы являются очень активными в анализе внешней научной информации и использовании ее с целью развития собственных знаний («техно») для создания новых продуктов и технологий.

В настоящее время существует растущий интерес общества к выделению больших средств на научные исследования. Япония также ищет возможности использования различных дорогостоящих продуктов, явившихся результатом недавних нововведений, для поддержки фундаментальной науки. С начала 1980-х гг. японский вклад в некоторые области последней имеет тенденцию к росту. Однако еще предстоит увидеть, сможет ли Япония осуществить настоящие прорывы в передовых областях современной науки.

Таким образом, модель «связи по цепочке», сформулированная Клайном и Розенбергом, представляет собой хороший инструментарий для познания процесса НИОКР в Японии. В соответствии с традиционной линейной моделью нововведений Я-фирма (и японцы в целом) может быть охарактеризована как не стремящаяся к изобретательству и неноваторская организация. Такое суждение, однако, может упустить важный аспект японской конкурентоспособности. В соответствии с моделью «связи по цепочке» Я-фирма в определенном смысле может рассматриваться как новаторская. В терминах этой модели утверждение может быть переформулировано следующим образом:

Дата: 02 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами