ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Взаимодействие потребителя и бизнеса

В 1950-1960-е годы в США немало дискутировали на тему взаимоотношений бизнеса, общества и личности. Слоун Уилсон (американский писатель, 1920-2003) в романе «Человек в сером фланелевом костюме» (1955), Уильям X. Уайт- младший (американский журналист, социолог, 1917-1999) в книге «Человек организации» (1956), Вэнс Паккард (американский писатель, экономист, 1914-1996) в «Тайных манипуляторах» (1957) и Дэвид Рейсман (американский социолог, 1909-2002) в «Одинокой толпе» (1961) исследовали влияние — по большей части негативное — крупных корпораций, рекламы и быстро меняющегося общества на человеческую личность и культуру. В книге «Состоятельное общество» (1958) Джон Кеннет Голбрайт (американский экономист, писатель, род. 1908) утверждает, что дискуссии на тему производства и потребления, а также желаний и потребностей, ведущиеся в состоятельном обществе, кардинально отличаются от тех, что велись на более ранних стадиях развития цивилизации. В истории, говорит он, общества были в основном бедными. И, как и утверждал Рикардо, люди в большинстве своем были не в состоянии достигнуть чего-то сверх самого необходимого для поддержания жизни. В состоятельном же обществе даже средний человек может быть хорошо материально обеспечен.

По мнению Голбрайта, американское общество основано на идее первостепенного значения производства товаров и услуг прежде всего потому, что оно обеспечивает трудоустройство, и наша великая цель — «расширяющаяся экономика». В то же время все более совершенные способы производства быстро привели к переизбытку товаров. Соответственно, мы сделались специалистами в «создании потребностей», в первую очередь посредством маркетинга и рекламы, чтобы заставить потребителя по-прежнему покупать товары, даже когда его основные потребности уже утолены. Мы настолько хороша научились создавать потребности для того, чтобы продавать товары, которые мы так хорошо умеем производить, что для дальнейшего расширения экономики нам пришлось сделать более доступной систему кредитования, дабы большее число людей могло позволить себе покупать товары.

За последние несколько лет различные аспекты явления «притягательности дорогого» привлекли внимание многих писателей и ученых. Писатель Дэвид Брукс в книге Bobos in Paradise (2000) утверждает, что наше нынешнее состояние является результатом соединения идеалов богемы (Бо), которые стали популярны в 1960-х годах, и традиционного буржуазного (Бу) стремления американцев преуспеть материально. Мы хотим «совместить понятия хорошей жизни и хорошего заработка». Он описывает многие эмоциональные стимулы, о которых мы говорили в этой книге, в том числе путешествия, как средство духовного роста. Он дает определение явлению, которое именует «противоречием между доходом и статусом», при котором статус человека в обществе не соответствует его заработку: например, профессор, доктор философии, зарабатывает в год 80 000 долларов, а администратор со средним образованием — миллион. Это противоречие может влиять на принятие решения о покупке того или иного товара. Профессор выражает интеллектуальное превосходство посредством выбора доступных для него товаров и услуг, таких как вина и путешествия, но отказывается от телефонного разговора из едущего автомобиля. Администратор выражает «финансовое влияние», покупая сверхдорогие товары, в том числе автомобили, яхты и дома.

Дата: 03 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами