ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Воспитание сказками детей в многонациональных семьях

 

Давайте вспомним своё детство, когда на примерах сказочных героев мама учила нас отличать добро от зла, сострадание от жестокости, трудолюбие от лени и любовь от ненависти. Мы старались подражать этим героям, произнося фразы на их языке. Сколько было радости, когда удавалось пересказать сюжет своими словами. Как гордилась мама, когда из букв, складывалось первое слово.

В многонациональных семьях, где родители говорят на двух языках, дети владеют ими обоими, но обычно один знают лучше, чем другой. Это зависит от степени влияния языка родителей  на формирование речи их ребёнка. Такие дети называются двуязычными.

Они ничем не отличаются от сверстников, которые говорят только на одном языке. Разница лишь в том, насколько хорошо такие дети владеют обоими языками сразу, где и при каких условиях эти языки применяют. Известны случаи, когда дети в окружении коллектива бояться говорить на втором языке, считают, что остальные будут над ними смеяться.

Чтобы такого не произошло, научите своих малышей не только хорошо разговаривать на втором языке, но любить и гордиться им. И совсем не важно, что вы вышли замуж за представителя другой национальности или уехали на постоянное место жительство в страну с другим языком и культурой. Ребёнок должен знать свои этнические корни, культуру той страны, где родился и вырос один из его родителей.

Поэтому приучайте вашего малыша не просто разговаривать на вашем языке, но и думать на нем. Первыми помощниками, естественно, станут национальные сказки. Их можно не только рассказывать, чтобы малыш усвоил и певучую речь героев, и диалектные слова. Их можно вместе читать, произнося большую часть слов в один голос. Именно так происходит связь и культур между собой, и обмен традициями.

Разнообразие средств художественной выразительности сказок наполнят речь ребёнка красотой, ведь вряд ли мама и папа так разговаривают между собой. Бытовой язык, к сожалению, лишён литературной привлекательности. С помощью сказок  детская речь будет отличаться логической последовательностью.

Они вызовут у ребёнка желание выучить буквы, чтобы научившись читать, день за днём переживать с любимыми героями приключения. Так сформируется и внутренний мир маленького человечка, и привьётся любовь ко второму языку, на котором он без стеснения станет говорить вне стен дома, ведь так важно не бояться быть самим собой.

 

Дата: 01 апреля 2012



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами