ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Визуальное представление сюжета при видеосъемке

Планирование съемок — это место пересечения хорошего сценария и его визуального представления. Вдохновляющая мысль относительно привлекательного изображения может прийти на ум сценаристу при описании конкретной сцены или режиссеру при составлении раскадровки. Однако визуальное представление должно возникнуть при планировании съемок, иначе в распоряжении монтажера окажется недостаточно отснятого материала, пригодного для монтажа видео.

Классическим примером грамотного визуального представления является сцена из фильма “Веселая вдова" (The Merry Widow), романтической комедии, поставленной режиссером Эрнстом Любитшем (Ernst Lubitsch) в 1934 году. По сюжету король узнает, что королева завела любовника. Если бы это была телевизионная «мыльная» опера, т.е. пресловутый пример экранизированной радиопостановки, столь неприятную новость королю должен был бы сообщить доверенный слуга. Это вполне очевидный и не особенно интересный вариант визуального представления сюжета.

А вот как Любитш, этот виртуозный мастер тонкого показа чувственности на экране, и его сценарист Самсон Рафаэльсон (Samson Raphaelson) разработали данный фрагмент сюжета вообще без диалогов.

Покидая супружеское ложе утром, король торопливо одевается, прощается с королевой и поспешно спускается вниз по витой лестнице своего замка. На полпути он хлопает себя по бокам, вспомнив, что что-то забыл. Затем он возвращается в спальню, снимает портупею со столбика кровати и еще раз любезно прощается со своей супругой. Спускаясь вниз по лестнице, он пытается затянуть пряжку портупеи на своем внушительном животе и обнаруживает, что она ему слишком мала.

Формирование съемочного листа

Когда составлен план съемки, необходимо сформировать съемочный лист по кадрам, которые требуется снять в заданном порядке. Если работать приходится по раскадровке, в дополнение к которой не составлялся план съемки, в таком случае необходимо выработать какой-то порядок расстановки камер и съемки.

Прежде всего следует перечислить все виды съемок по порядку следования сюжета, затем отсортировать их по порядку следования широких планов и увеличить число крупных планов. Например.

  1. Широкий план двух актеров: Джош и Фил за рабочим столом.
  2. Все крупные планы Джоша.
  3. Все предельно крупные планы Джоша.
  4. Все крупные планы Фила.
  5. Все предельно крупные планы Фила.
  6. Все вставные кадры.
  7. Следующий широкий план: Этуотер и Фил, снятые в дверях под обратным ракурсом.

Съемочный лист, возможно, придется отсортировать несколько раз, группируя виды съемки по их местам (в студии или на натуре), по времени (днем или ночью), по сценам, расстановкам камер и съемочным дням, если того требуют производственные планы. Например, натурные съемки благоразумнее проводить перед студийными съемками независимо от порядка их следования по сюжету. Благодаря этому в дождливую погоду, когда нельзя снимать на натуре, можно провести съемки в студии.

Кроме того, съемочный лист можно использовать для обсуждения с оператором-постановщиком и съемочной группой деталей расстановки камер и освещения.

Дата: 09 сентября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами