ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Велика сила слова

Психология управления: велика сила слова

"Пулей попадешь в одного, а метким словом — в тысячу", — утверждает солдатская мудрость. Надо ли говорить, что для руководителя значение словесного общения, включающего инструктаж подчиненных, выступление на собрании, совещании, постановку задачи, дружескую и воспитательную беседу, анализ ошибок подчиненных, невозможно переоценить.

Эффективность управления снижается, потому что руководитель не умеет пользоваться богатейшими возможностями родного языка, из-за незнания методики убеждения. Велика сила слова — это истина, и не стоило бы напоминать о ней, если бы в последние годы, когда резко вырос общеобразовательный уровень подчиненных, когда широкое развитие получили средства массовой коммуникации, особенно остро не встал вопрос: а всегда ли менеджер с помощью слова добивается необходимой силы воздействия?

Обратимся к примерам. Беспокойно теребя пальцами вынутый из кармана носовой платок, опираясь на спинку стула и глядя поверх голов сидящих слушателей, инженер, приглашенный в отдел технического обучения завода для проведения нескольких занятий с молодыми рабочими, начал рассказывать о программе предстоящей работы: "Перед нами, значит, стоит сложная задача. Нам надо овладеть трудным материалом. Постарайтесь, значит, ребята (берет в руки портфель и перекладывает его на другое место). Перестаньте, пожалуйста, разговаривать, когда я говорю! Приобретите вот это учебное пособие (показывает), готовьтесь по нему к каждому занятию, перед каждой нашей встречей повторяйте пройденное. Ну, желаю успеха".

Создавалось впечатление, что преподаватель не уверен в возможности усвоения материала слушателями. Судя по движению рук, которые он все время пытался занять чем-то (платок, портфель), не владел собой, а нечеткая речь, слова-паразиты говорили о том, что сам он неясно представлял, что надо делать. Такой вывод подкреплялся и тем, что выступающий избегал смотреть в глаза слушателям, делал замечания, вместо того чтобы увлечь аудиторию работой. Можно было предположить, что он слабо ориентируется в материале, хотя материал мог знать и неплохо.

Или другой пример. В соседней аудитории подтянутый, аккуратно одетый преподаватель, глядя прямо в глаза слушателям, уверенно говорил: "Господа, поздравляю вас с началом нашей работы. Вы получите перечень тем и планы занятий. Для успешного овладения материалом необходимо приобрести или взять в библиотеке ряд книг и учебных пособий (выходные данные преподаватель пишет на доске). Было бы очень хорошо, если бы вы перед занятиями просматривали рекомендованную литературу, тогда наши встречи будут более полезными для обеих сторон. Есть ли вопросы ко мне? Начнем первое занятие".

Преподаватель сумел настроить аудиторию на работу. Указал, как планируются дальнейшие занятия, что должны будут делать слушатели, т.е. поставил конкретную цель и указал путь ее достижения. Настрою слушателей на серьезную работу способствовала уверенность руководителя занятий в себе, краткая, живая, четкая речь.

Дата: 06 июня 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами