ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыка в соответствии с высказанными требованиями

Выше соображениями поставленная проблема освещается здесь, как уже указывалось в начале статьи, на примере музыкального текста «Трех стихотворений из японской лирики» И. Стравинского. Выбор именно этого сочинения продиктован прежде всего тем, что оно весьма показательно для общих тенденций музыки XX века. В частности, трактовка композитором лада, несмотря на миниатюрность каждой из трех песен и всего цикла, отражает в целом свойства современной тональной музыки. «Три стихотворения» относятся именно к тональной музыке. Некоторые авторы связывают их сочинение с будто бы имевшим место влиянием Шёнберга на Стравинского (который и на самом деле проявил живой интерес к

«Лунному Пьеро», как об этом свидетельствует письмо Стравинского к В. Г. Каратыгину). Однако связь этих сочинений ограничивается, пожалуй, известным сходством состава инструментов. Нельзя согласиться с мнениями, утверждающими более глубокое родство названных сочинений Шёнберга и Стравинского. Представляется неверным и утверждение П. Коллара, что «в "Трех японских стихотворениях" мелодия порой становится атональной, как у Шёнберга». На самом деле усложненность лада, известная зыбкость тональности не выводят все же музыку «Трех стихотворений» из пределов тональной музыки. В этом сочинении только что названные свойства современной музыки композитором лишь обострены. Они направлены на создание специфической музыкальной «атмосферы», соответствующей духу японской поэзии. Именно обостренность некоторых свойств и тенденций лада, сконцентрированная в трех миниатюрах, делает это произведение Стравинского весьма показательным.


Полезная ссылка: krapka.kiev

Дата: 15 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами