ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

В соответствии с балладно-эпическим духом

В соответствии с балладно-эпическим духом находится и тип развития вариаций на мелодию ostinato, определяющий «сквозное действие» интермеццо, связанное с постепенным усложнением фактуры и гармонии. Итоговыми кульминациями в развитии основной темы являются варианты-заключения — лирические послесловия «от автора». Их парность соответствует эпической драматургии интермеццо, а тонкие детали их различия говорят о драматургической значимости «малого штриха» у Брамса.

Сквозному развитию темы противостоит неизменность припева (bbj), играющего роль балладного рефрена. В нем особенно подчеркнута диатоническая суровость звучания трезвучий VI ступени и мажорной субдоминанты. Вообще ладогармоническое наполнение пьесы, сочетающее архаическую суровость и лирическую экспрессию, чрезвычайно типично для Брамса. Отметим сочетание VII повышенной и натуральной ступеней, встречающееся и в народных песнях, значительную роль плагальных оборотов, разнообразное использование аккордов субдоминанто- вой группы (в том числе и альтерированных) и т. д.

Пьесы ор. 117 при всей их законченности и самостоятельности проявляют ярко выраженную тенденцию к единству. Возникает характерный брамсовский цикл миниатюр, объединенный общим настроением скорбных дум и светлых воспоминаний, богатством 12 Схема интермеццо: aai bbi а; а, bba1 С a4a5bbia11 запев припев трио 388 их различных оттенков, градаций неспешного движения (все три пьесы — в пределах Andante). Es-dur Hoe интермеццо содержит элементы последующих пьес; так, унисоны в переходе к средней части готовят cis-тоП ное интермеццо, а диатонические секвенции в es-шоП ном разделе — Ь-то1Гное. Плавность тонального движения основана на наличии общих звуков в тонических трезвучиях, на подготовке лада или тональности интермеццо в среднем разделе предыдущего. Общая линия развития связана с усилением драматизма, с переходом от повествовательности к балладности, с концентрацией в итоге эпического начала. Логика последования интермеццо близка линии драматизации лирики в третьей симфонии (от Andante—через Росо allegretto — к началу финала), но в ор. 117 непрерывность лирико-психологического тока выражена еще более ясно.


Советуем посмотреть: blagovestchoir

Дата: 24 сентября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами