ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

В Сети CD- альбома

Сеть действительно стала самой благотворной почвой для вызревания бунта артистов против индустрии, лишая корпорации эксклюзивной возможности навязывать свои правила. Между тем само по себе это вовсе не решало всех проблем —и в первую очередь не решало проблемы бунта слушательского. Возможность свободно продавать свои записи в интернете отнюдь не гарантировала того, что публика купит их, а не предпочтет легкодоступные пути бесплатного распространения. Попытки защитить аудиторию в развязанной индустрией войне никак не меняли того факта, что музыканты, оказавшиеся вне стен мейджоров, сталкивались все с теми же сложностями — однако теперь им приходилось искать пути их преодоления самим. Как ни странно, самостоятельные действия независимых отнюдь не всегда так уж сильно отличались от политики лейблов-гигантов — освобождаясь из-под их гнета, многие тем не менее продолжали оставаться во власти логики баррикады. Так же, начав продавать свои записи онлайн, несмотря на принципиальное противостояние с корпорациями, использовала технологии DRM-загциты, стараясь обезопасить себя от безответственности слушателей и тем самым явно выказывая такое же недоверие своей аудитории, как и любой мейджор.

Насколько оправдано это недоверие — вопрос сложный. «Невозможность конкурировать с дармовщиной», заявляемая индустрией, как кажется, абсолютно естественна — зачем платить за то, что доступно бесплатно на любом виртуальном углу. Однако реальность XXI века с самого начала то и дело предъявляла аргументы в пользу того, что все, похоже, обстоит несколько сложней. Так, например, когда в 2007 году на волне антикорпоративных настроений стены EMI покинул Пол Маккартни, ставший распространятьсвой новый независимо записанный альбом «Memory Almost Full» через всемирную сеть кофеен Старбакс, его затее пророчили самое печальное будущее. Утверждалось, что немузыкальные точки продаж слишком непривычны, неудобны и в итоге лишь подтолкнут к пиратству слушателей, и без того предпочитающих бесплатное скачивание. Ровно по тем же причинам провал предрекали и альбому Земфиры, независимо записанному в том же году и распространявшемуся схожим образом — через сеть салонов связи — уже в российских реалиях. Между тем продажи обоих дисков столь неперспективным способом оказались вполне успешными. Более того — они оказались успешней продаж предыдущих работ тех же музыкантов, распространявшихся привычным образом — через музыкальные магазины.

Дата: 01 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами