ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

В интернет-пространстве

В сущности, контентная фильтрация неспособна быть достаточно эффективной ровно поэтому: она оставляет за кадром все надфор- мальное, не поддающееся жесткой классификации — то есть то, что вообще-то и определяет содержание музыки. Работы гениального автора и его жалкого подражателя могут звучать очень похоже — и система не увидит между ними никакой принципиальной разницы, ведь их музыкальные характеристики близки, а судить о качестве она не в состоянии по определению. К тому же за одними и теми же выразительными средствами может скрываться совершенно разный посыл, не говоря уж о совершенно разном культурном контексте. Акустическая баллада в исполнении поп-старлетки и легенды фолк-рока состоят из одних и тех же элементов, но едва ли найдут общего слушателя. Отдельные фрагменты песен Muse могут иметь в точности тот же «генетический набор», что фортепианные сочинения Рахманинова, — но принадлежат к другой музыкальной вселенной. Порой создатели контентных фильтров утверждают (и с ними вполне можно согласиться), что подобная неразборчивость их детищ — вовсе не минус, а плюс, что она дает людям возможность расширять горизонты, выходить за рамки того, что они всегда считали единственно приемлемым. Что плохого, если фанат Muse совершит экскурсию в земли Рахманинова? Да и поклонникам Рахманинова не лишним будет поумерить снобизм...

Между тем нечувствительность к качеству и культурному контексту большинством разработчиков контентных систем все же признается проблемой — и если ситуация с качеством почти неизбежно остается тупиковой, то в отношении контекстов в последнее время, похоже, наметился некоторый прогресс. Добиться его удалось с помощью еще одного «машинного» решения — технологий семантического анализа. Метод их работы довольно прост: «специально обученной» программе задается имя артиста, и она начинает искать в интернет-пространстве всевозможные упоминания о нем. Из этих упоминаний складывается определенный текстовый массив, состоящий из многочисленных обсуждений в блогах, форумах и социальных сетях, рецензий критиков и отзывов обычных слушателей, биографий главного героя, статей о нем, наконец, текстов его творений, если они не принадлежат целиком инструментальной музыке. Этот массив и подвергается уже собственно семантическому анализу — вычленению словесных конструкций, формулировок и понятий, чаще всего встречающихся в нем. В результате формируется так называемое «облако ассоциаций», в которое погружен артист и в котором тот самый неуловимый культурный контекст должен оказаться уловленным и зафиксированным.

Дата: 08 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами