ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Узловой пункт

Хотя какая-то атмосфера третьего места чувствовалась на всем протяжении Мейн-стрит, существовали и важные «узловые пункты», где случалось больше встреч. Главным из них был аптекарский магазин «У Бертрама». Заведение было поразительно похоже на аптеку «У Клиффорда», описанную Роджером Баркером и его коллегами в известном исследовании «Среднего Запада» — канзасского городка, в котором по случайному совпадению было столько же жителей, что и в Ривер-Парке. Похожие исследования Роберта Бехтеля показали, что в одном случае узловым пунктом являлись ступеньки местного трактира, а в другом — стихийно возникшая комната отдыха на станции контроля полетов и предупреждений на Аляске. Баркер писал о таких точках как об «основных местах действия» (core settings), а Бехтель называл их поведенческими «узловыми пунктами» (focal points).

По определению «основное место действия» в районе или сообществе — это такое место, где выше всего вероятность встретить любого конкретного жителя данного сообщества. Оно обслуживает самый широкий круг местных жителей, и, если это коммерческое заведение, у него самое большое количество клиентов. Это место, где распространяется большинство слухов и куда большинство людей могут прийти, чтобы узнать, что происходит в сообществе. Говоря обыденным языком, это «место, где все происходит».

Аптека «У Бертрама» соответствовала всем критериям, которые Бехтель определил как необходимые для подобных мест. Она была расположена в центре и в равной степени доступна для каждого; внутри нее или около удовлетворялись важные функции; она позволяла людям находиться в ней просто так. Расположенная на углу главного в городе перекрестка, она являлась местом, где останавливалось большинство автомобилей, «едущих мимо», — если они вообще останавливались. Это было место, куда большинство людей ходили приобрести небольшие подарки. Это было место, где люди покупали журналы, на которые они не подписывались. Это было место, где можно было купить газеты из другого города. Там продавались комиксы и романы в мягкой обложке. Также продавались билеты на автобус, а «грейхаунды» подбирали и высаживали пассажиров у входа. Она предлагала хороший ассортимент фейерверков и пистолетов с пистонами в недели перед 4 июля.

Молодежь часами играла в криббедж, канасту и пинокль в кабинках напротив автомата с газировкой. Мужчины играли в покер в небольшой задней комнате. Летом популярным местом игры в карты была кузница за аптекой, и городские мальчишки часто играли вместе со взрослыми мужчинами, поскольку непросто было набрать четверку взрослых в рабочее время.

Дата: 19 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами