ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Успех немецко-американских заведений

Страсть к порядку победила алкоголь и его потребление. Однако для того, чтобы салун или пивной сад стали неотъемлемой частью жизни сообщества, цену также нужно было контролировать. Собственник и владелец заведения среди янки всегда остро ощущал потребность сограждан «отпустить себя» и развлечься, и он наловчился на этом зарабатывать. Американцы немецкого происхождения, с другой стороны, требовали публичных мест, где цены были низкими, а праздношатание и ничегонеделание поощрялись. Только при соблюдении этих условий салун и пивной сад могли стать общими местами встреч граждан.

Успех немецко-американских заведений привлек внимание Брауна, когда он наблюдал квартал Бауэри в его лучшие дни: «При всем своем усердии, экономии и хозяйственности немцы находят достаточно свободного времени, чтобы повеселиться, и за небольшие деньги. Их удовольствия никогда не являются дорогими. За доллар они могут получить больше, чем американец за десять; они могут разбогатеть на том, что другие выбрасывают, и они так и делают». Немецкая эффективность в удержании низких цен на общественные увеселения также была отмечена Холмсом в описании Милуоки: «На протяжении “веселых 1890-х” пиво было дешевым и налог на него был очень невысоким. Действительно, до 1944 г. бокал пива в Милуоки редко стоил больше пяти центов. В конце 1890-х гг. на юго-западном углу Стейт-стрит и Третьей улицы располагалось четыре салуна, за пять центов продававших две кружки пива и предлагающих разнообразные бесплатные ланчи из жареной говядины, запеченной ветчины, сосисок, тушеных бобов, овощей, салатов, хлеба с маслом и другой аппетитной еды.Имея всего пять центов на двоих, мужчины могли основательно подкрепиться и выпить по громадному бокалу пива». Холмс также указывает на следствия более широкого характера: «В первое время после открытия этот “клуб бедняка” решал важную социально-экономическую проблему. В то время когда капитал был необходим для постройки домов и развития коммерческой и производственной деятельности, здесь можно было найти отдых и общение почти бесплатно».

Немецкие иммигранты хорошо понимали, что неформальные общественные места встреч были слишком важны для жизни сообщества, чтобы наносить им вред непомерными ценами. Описания заведений Милуоки, сделанные Кэтлин Конзен, схожи с описаниями Холмса: «К 1860 г. лучшие таверны Милуоки предлагали пиво, которое было и хорошим, и дешевым; еду, которая часто была бесплатной; оживленный разговор; музыку, иногда — поющего хозяина... Первый из многочисленных пивных садов Милуоки на свежем воздухе открылся летом 1843 г. на северо- восточной стороне, рядом с рекой. Он предлагал посетителям “ухоженные цветы, обширные набережные, беседки в деревенском стиле и красивый вид с холма Тиволи”, а также немецкий духовой оркестр, игравший раз в неделю днем и вечером, — и все это за 25 центов при входе».

Дата: 30 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами