ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Умберто Эко

Важной чертой интернет-потока, существенно влияющей на человеческое восприятие, является, впрочем, не только его непрерывность. Не меньшую роль играет то, что он имеет тенденцию дробиться, тяготеет к включению в себя все более и более мелких фрагментов. Примечательно, что, в отличие от телевидения, сам формат Сети не подразумевает непременной необходимости такого дробления — напротив, интернет предоставляет все возможности для того, чтобы обращаться даже к самым увесистым источникам, требующим внимания и осмысления, — длинным статьям и книгам, крупным видео- и аудиопроизведениям, — и работать с ними при этом сколь угодно долго. Однако на деле в онлайн-пространстве оказывается востребована информация совсем другого рода и господствует совершенно иной тип взаимодействия с ней.

Хорошо проследить это можно на примере недавнего исследования ученых из лондонского Юниверсити-кол- леджа, в рамках которого изучалось поведение людей на сайтах, принадлежащих Британской библиотеке и Образовательному консорциуму Великобритании — то есть там, где пользователям приходилось сталкиваться как раз с традиционными объемными материалами. В ходе наблюдений выяснилось, что посетители в своем большинстве вели себя совершенно одинаково: постоянно перескакивали с одного источника на другой, почти никогда не возвращались к уже просмотренным фрагментам, прочитывали не более одной-двух страниц статьи или книги, после чего устремлялись на другой сайт. Очевидно, что подобная модель поведения воспитана не в читальных залах офлайновых библиотек, она происходит из другой реальности—той, где самой эффективной формой представления информации является двухминутный видеоролик, размещенный на YouTube, где залогом популярности текста, опубликованного в блоге, становится краткость изложения мысли, а сам процесс чтения, вопреки возлагаемым на него Умберто Эко надеждам, претерпевает довольно специфические метаморфозы...

Дата: 21 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами