ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Творческий подход

Не менее творчески, чем к определению того, от чего отсчитывать долю музыканта, корпорации подходили к трактовке самой этой доли. Изначально прописанные в контракте проценты объявлялись ими базовой ставкой гонорара, реальная же ставка во многих случаях могла быть существенно снижена. Классический принцип такого снижения — географический. Базовый процент платился артисту, как правило, с продаж на территориях, признанных для него «главными», для всех же прочих регионов он был заметно меньше, нередко достигая лишь половины исходного. Другой традиционный, хотя и совершенно абсурдный по своей сути, механизм изменения ставки сводился к тому, что базовый гонорар оказывался имеющим отношение исключительно к записям, выпускаемым на кассетах, а для дисков снижался едва ли не на треть. При рождении подобное положение было отчасти оправдано: оно сложилось в те времена, когда компакт-диски только появились и их производство было гораздо более затратным. Однако, как и в случае с виниловым «боем», ситуация изменилась, кассеты перестали существовать, а соответствующий пункт из контрактов мейджор-лейблы изъять простодушно забыли.

На не менее нетривиальной логике был основан и еще один типичный случай понижения ставки. Для того чтобы достичь максимальных продаж, корпорации, как правило, со временем меняли цену на запись — в самом начале она продавалась по стандартной полной стоимости, а затем переквалифицировалась в гораздо более дешевые «записи по средней цене» или «бюджетные записи». В такой маркетинговой стратегии не было ничего удивительного — она совершенно обычна для очень многих торговых сфер. Примечательно другое: по мере того как запись дешевела, процент музыканта также непостижимым образом уменьшался — вплоть до 50% от базового. Иначе говоря, там, где компания делала скидку один раз, артист 25% —доля упаковки для компакт-диска, для кассеты она составляла 20% , для виниловых носителей —10%. Д. Пассман утверждает, что вычеты на бой и упаковку существовали примерно до 2006 года, после чего большинство игроков индустрии от них отказалось. На положении музыканта это, правда, сказалось не сильно, так как в этот же момент корпорации стали рассчитывать его гонорар от оптовой цены записи, а не от розничной, как прежде.

Дата: 06 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами