ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Творческий акт

Безусловно, пока что ухода всех более-менее серьезных исполнителей из корпораций не произошло: условия в музыкальной культуре изменились быстрее, чем сознание, сформированное десятилетиями индустриального диктата, да и контрактные обязательства связывают многих на годы вперед. Однако, когда сроки контрактов все-таки истекают, все большее число артистов продлевать их уже не спешит. И пусть не все из ушедших из-под власти корпораций в результате выбирают радикальные модели бесплатного распространения или свободной цены — в условиях господства файлообмена даже традиционная покупка у музыканта напрямую или через независимого дистрибьютора становится осознанной добровольной жертвой слушателя.

Спровоцировать аудиторию на эту жертву — вот то, чего не смогла добиться музыкальная индустрия уговорами и угрозами и что произошло само собой тогда, когда разрушилась баррикада между создателем музыки и публикой, когда они стали друзьями. Как раз в дружбе-то все и дело. Ведь если верить Льюису Хайду, стержнем экономики дара всегда являются узы — отношения, эмоциональная связь, которая возникает между участниками дарообмена. Лишь этот стержень и может быть залогом успеха новых практик. Неслучайно удача в цифровом пространстве сопутствует именно тем, кто пусть постепенно, пусть опытным путем, но пришел к осознанию важности уз.

Дата: 30 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами