ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Торговые центры

У торговых центров есть свои поклонники и, без сомнения, свои достоинства. Более того, некоторые из них предлагают удобства выше среднего. Однако их нельзя сравнивать с Мейн- стрит небольших городков в прежние времена. Те же условия, которые разрушили интимную атмосферу Мейн-стрит, дали толчок развитию торговых центров. Мало кто знает сущностные отличия этих мест лучше, чем странствующий корреспондент канала CBS Чарльз Куролт. Недавно у Куролта взял интервью Дэвид Хэлберстем, который написал следующее: «Он только что вернулся после работы над репортажем о новом современном торговом центре в Канзас-Сити, и то, что он увидел, повергло его в депрессию. Он увидел бесцельный мир разъединенных людей, подростков-завсегдатаев, трущихся у пассажей, жен из среднего класса, спешащих на модный ланч, даже фермера, который продал землю и теперь просто слонялся от нечего делать. “Все эти люди сталкиваются друг с другом, но ничего друг о друге не знают, — сказал Куролт. — Это место без чувства сообщества”». Такова вкратце разница между Мейн-стрит и торговым центром. Это разница такого масштаба, что она делает контраст очевидным, а любое их сравнение — смешным.

То, что было у маленького городка и чего никогда не будет у торгового центра, недавно было описано в книге Орина Клаппа. Книга посвящена скуке, и в поисках примеров автор советует читателю подумать не о первобытных людях, рассказывающих у костра сказки, а о современниках — «оглушенных медиа, переключающих каналы телевизора». Клапп предостерегает нас от обманчивого стереотипа горожан, часто считающих маленькие городки «унылыми заводями, где ничего особенного не происходит». Этот стереотип опровергают результаты исследований жизни в маленьких городках, которые раскрывают встроенные в них механизмы защиты от скуки, а именно «живой и глубокий интерес жителей маленьких городков к жизни друг друга и своим небольшим событиям».

Именно этот положительный аспект жизни в небольшом городке третье место взращивает в более широком городском контексте. Интерес к людям и их бесконечная способность развлекать и просвещать друг друга воспитывается там, где личности свободны от конкретной цели и могут насладиться свободной игрой друг с другом. Таким образом, Роберт Трэвер не совсем справедливо критиковал город за то, что тот не создает «характеры», как в маленьких городках, что отражает большую свободу самовыражения в последних. На самом деле трудно будет найти лучшее описание завсегдатаев третьего места, чем «кучка характеров». Торговый центр, в противоположность ему, — это дрейфующая масса «не- личностей», в которой нет «характеров».

Дата: 13 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами