ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Только вторжение героической фанфары пробудит страсть

Только вторжение героической фанфары (средняя часть) разрушает трагическое оцепенение. Ее победное провозглашение вызывает сильнейшую динамизацию основной темы в репризе, включающейся в момент драматической кульминации (DDq). Непрекращающееся развитие приводит к немедленному возникно ь Тип развития — вариации на soprano ostinato, форма интермеццо — простая трехчастная.

Но и здесь мелодический остов темы остается неизменным. Только в собственно репризе происходит интонационное обновление: в последней кульминации лирическое высказывание освобождается от оков soprano ostinato. Однако оно быстро никнет, приводя к еще более мрачному, чем в первой части, «органному» варианту и лирико-трагическому послесловию, построенному на основной интонации.

Глубина интонационного обобщения в интермеццо распространяется не только на близкие ей темы пьес из ор. 117 (b-moll и cis-moll), каприччио, баллады и рапсодии. Интонационный строй темы, общий облик фортепианной фактуры с сочетанием в ней певучести, аккордовости и графичности родственны музыке Рахманинова; «органный» вариант темы обнажает и общность с «Dies irae».

Траурная элегия, вырастающая в интермеццо до трагического величия и эпической значимости, соприкасается с характернейшими музыкальными образами эпохи. Здесь можно вспомнить вступление к третьему акту вагнеровского «Тристана», поздние фортепианные пьесы Листа («Кипарисы виллы д Эсте»), брукне- 391 ровские Adagio. При всей скромности масштабов, интермеццо обнаруживает объемность, ставящую его в ряд с крупными произведениями. Острота конфликта, уровень качественных преобразований в развитии говорят о подлинной симфонизации миниатюры. Возникают аналогии и с экспозицией четвертой симфонии (вторжение фанфары), и с общими принципами драматического симфонизма (характер и местоположение главной кульминации). Драматургический план интермеццо — от элегии к трагедии — повторяет в сжатом виде самую индивидуальную симфоническую концепцию композитора. Так элегическая фортепианная лирика позднего Брамса вбирает в себя и драматизм, и эпические черты, и трагедийность его музыки.


Наши партнеры: www.photoserov

Дата: 23 сентября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами