ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

«Ты можешь кликать, но не можешь спрятаться»: индустрия в борьбе с кризисом - логика баррикады

Потеряв поддержку слушателей, переставших быть музыкальным корпорациям друзьями, индустрия оказалась в весьма непростом положении: кризис нарастал, а ей нужно было срочно найти другую силу, на которую можно сделать ставку в попытке преодолеть его. Все еще не желая разбираться в глубинных причинах происходящего и категорически отрицая свою ответственность за него, силой этой индустрия избрала закон —фактически единственное, что по-прежнему оставалось на ее стороне. Всем прочим возможным решениям корпорации предпочли стратегию преследований и судебных разбирательств. Ее главным реализатором и своего рода символом стала Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (Recording Industry Association of America — RIAA), хотя среди ее помощников был, конечно, целый ряд других самых разнообразных структур. Поначалу эти структуры были не чужды изобретательности, воплощающейся, правда, в основном в форме мелких каверз: наводнении пиринговых сетей файлами-пустышками, распространении вирусов под видом популярных музыкальных релизов. Однако довольно быстро все свелось к судебному преследованию создателей музыкальных интернет-ресурсов.

Первьгм громким судебным процессом RIAA стало дело Napster, в результате которого в 2000 году деятельность этого сайта была официально приостановлена. Далее последовали дела файлообменников Grokster, iMesh, KaZaA, после чего волна судов против р2р-сетей и других сервисов, способствующих распространению нелегальных mp3, покатилась по всему миру — противозаконными были признаны японская ММО, корейская Soribada, испанская WebListen и многие другие. Порой судебные решения подразумевали лишь закрьгтие соответствующего ресурса, но нередко такжеобязывали его создателей выплатить корпорациям компенсацию — причем сумма ее чаще всего не поддавалась никакому логическому осмыслению. Весьма показателен в этом плане случай, когда RIAA подала иск к российской компании ЗАО «Медиасервисез», владеющей сайтом AllofMp3.com, оценив нанесенный ею ущерб в $1,6 трлн — при том, что годовой доход всей музыкальной индустрии составлял на тот момент $20 млрд. Это конкретное дело корпорациями, впрочем, было проиграно, но масштаб их аппетитов оно тем не менее продемонстрировало вполне.

Дата: 16 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами