ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Свободная конкуренция

Это самое сокровенное находит, впрочем, лишь тот, кто ищет, — возможно, в этом отчасти и скрывается секрет цифрового дрейфа к качеству. Интернет-пространство устроено таким образом, что неизбежно требует более активной позиции слушателя —в нем нет ничего общепринятого по умолчанию, как нет и чего-то, что будет преследовать тебя, куда бы ты ни шел. В сетевом музыкальном мире для того, чтобы сделать свой выбор, неизбежно нужно приложить хотя бы минимальное усилие — и потому от него автоматически отпадают все так называемые пассивные «спящие», которых в свое время так упорно пыталась мобилизовать индустрия. В онлайне причин для мобилизации у «спящих» нет —и они просто перестают целенаправленно слушать музыку, предпочитая ей другие формы сетевого времяпрепровождения — благо выбрать сегодня есть из чего. Потому и в интернет-хит-парадах их легко управляемые вкусы уже не учтены, что же до остальной, активной публики, то она всегда была более разборчива. Ее большая взыскательность и определяет лицо музыкальной среды Сети. При этом ни корпорациям, ни кому бы то ни было еще вход в эту среду отнюдь не заказан, вот только для того, чтобы в ней преуспеть, теперь нужно предложить нечто действительно стоящее, действительно конкурентоспособное на фоне множества и множества представленных в интернете талантов — независимых или нет.

Свободная конкуренция — вот то, что создало снятие цифровой революцией информационного и дистрибьюторского барьеров. Свободная конкуренция и активная публика — вот два условия, которые и задают вектор улучшения качества в конечном итоге. Альтернатива же для всех конструкторов музыкальной популярности становится здесь очень проста: либо они принимают этот вектор и пытаются ему соответствовать, либо рискуют остаться за бортом, какие бы манипуляционные техники ни были сосредоточены в их руках. Так, несмотря ни на что, и происходит оздоровление системы звезд, постепенное рождение нового музыкального Олимпа и формирование хит-парадов, за которые порой уже почти не стыдно.

Дата: 19 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами