ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Сущьность бренда Тойота

Сущностью бренда Toyota было и остается качество. Компания рассматривает себя как пионера в процессах совершенствования производства. Для этого используются различные системы, например система производства «точно вовремя» (система оперативной поставки узлов и проч.); канбан — постоянный мониторинг местонахождения компонентов для улучшения производственного процесса; пока- йоке — «защита от ошибок»; постоянное поддержание производственного оборудования в рабочем состоянии, чтобы в любой момент можно было включить его в производственный процесс; общая система уменьшения отходов; джи- дока — станок с «человеческой рассудительностью» (как правило, означает остановку автоматического оборудования в случае возникновения ошибки). Разработчиками была встроена система постоянной обратной связи, таким образом о любом сбое в производственном процессе становится известно сразу. Производственная система Toyota, также известная как экономичное (то есть нацеленное на наиболее полное использование как природных, так и трудовых ресурсов) производство, позволила компании изготавливать автомобили быстро и дешево, сохраняя при этом высокий уровень качества.

На протяжении 1970-х годов Toyota строила свою репутацию в США на качестве, экономичности и надежности, но при этом дизайн машин был довольно однообразным, и вряд ли автомобили модели Corolla могли дать американцам истинное удовольствие от езды.

В 1978 году компания выпустила на американский рынок первую дорогую модель Cressida, которую ждал весьма скромный успех. В 1984 году председатель правления Toyota Эйджи Тойода (двоюродный брат основателя компании) потребовал от своих разработчиков создать роскошный автомобиль, способный поспорить с лучшей моделью мира, — на тот момент она выпускалась компанией Mercedes-Benz. Решение этой задачи (создание новой модели, получившей кодовое обозначение F1) Тойода поручил четырем тысячам инженеров, механиков и проектировщиков. Чтобы лучше представить себе потенциального покупателя — состоятельного, но знающего цену всему американца, — ведущие проектировщики провели какое-то время в Лагуна-Бич, штат Калифорния, изучая американский образ жизни. Команда ужинала в лучших ресторанах, посещала элегантные особняки и покупала одежду «от кутюр». Можно считать, что это был первый опыт «приведения в систему»: определение ключевых элементов существующей тенденции и их взаимосвязей, а также того, каким образом эту тенденцию можно использовать в другой области.

Модель Lexus LS400 (Luxury Sedan— седан класса «люкс») была выпущена на рынок в начале 1989 года. Ее цена составляла 35 000 долларов, что на 40% ниже стоимости конкурирующих моделей BMW и Mercedes-Benz, однако приблизительно равно цене автомобиля Cadillac. Каждый покупатель получил буклет, посвященный истории создания торговой марки Lexus, и обращение председателя Тойоды, в котором тот писал: «В японском языке есть слова, которые произносят, выдавая дочь замуж. Вот наше возлюбленное дитя, прошу вас, позаботьтесь о ней. Эта прекрасная машина действительно стала для нас как любимое дитя».

Дата: 25 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами