ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Стремление потребителей к более дорогим товарам

Стремление потребителей со средним достатком приобретать дорогие товары нередко подвергалось резкой критике, расценивалось как негативное явление нашего общества. Джульетт Б. Шор, автор «Растратившегося американца» и многих других книг, пишет: «Новое потребление привело к появлению среди представителей среднего класса тенденции к “чрезмерным тратам”. Под этим я подразумеваю, что большое число американцев расходует больше, чем, по их собственным словам, они хотели бы потратить, и больше, чем у них имеется».

Мы верим в позитивную природу «новой роскоши», но, разумеется, не оправдываем потребительской задолженности, чрезмерных трат или использования товаров для подчеркивания классовых различий. На самом деле мы верим, что приоб ретение товаров «новой роскоши», в отличие от традиционных для американского среднего класса трат, является частичным решением проблем, описанных Шор и другими авторами. Вне зависимости от положения в обществе люди используют товары «новой роскоши» для облегчения стрессов современной жизни и воплощения своих желаний. Из бесед с потребителями мы узнали, что большинство людей не обманывает себя, то есть не считает, что товары способны решить их проблемы или удовлетворить главные потребности, такие как здоровье и общение с другими людьми. Люди, как правило, ясно представляют себе реальные границы влияния товаров.

Более того, как бизнесмены мы верим в то, что производство не только играет положительную роль, но и является одной из основ существования нашей страны, что рыночная экономика вполне жизнеспособна и будет продолжать расширяться. Как пишет в книге «Колеса торговли» Фернан Бродель (французский историк, 1902-1985): «На земном шаре есть еще места, где человек может жить вдали от рыночной экономики как улитка в домике. Но он уже осужден, и приговор только временно отсрочен». Для того чтобы избежать чрезмерного затоваривания и сверхпроизводительности, системе может потребоваться модификация, и «новая роскошь» представляет собой модификацию, которую могут одобрить и потребители, и производители, но мы сомневаемся, что за то время, в течение которого эта книга будет сохранять свою актуальность, на смену капитализму придет другая, фундаментально новая экономическая система.

Дата: 03 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами