ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Средний класс

Многие американцы среднего класса бегут от скуки своих районов вразличного рода питейные заведения, куда нужно добираться на автомобиле. Изучая местный кодекс зонирования территорий, я обнаружил, что все таверны должны иметь одно парковочное место на каждых двух сотрудников и одно парковочное место — на каждые три сидячих места для посетителей. Эта «формула трагедии» показывает отличные результаты. Вплоть до 1950-х гг. пьяный полуночник, шатающейся походкой возвращающийся домой из таверны и хватающийся за фонарь, чтобы удержаться в вертикальном положении, служил основой многих карикатур и дешевых сувениров. Это шатание теперь происходит за рулем машины, и никакого юмора в нем никто уже не находит. На смену карикатурам о добирающемся домой пьянице пришла социальная реклама против пьяных водителей, где зрителю рассказывают о высокой доле происшествий с участием пьяных водителей. Более впечатляющим, с моей точки зрения, является огромное количество происшествий, вызванных трезвымиводителями. Вождение — это опасный, сложный и требующий внимания вид деятельности. Ночью, когда потребляется больше всего алкоголя, вождение еще более опасно. Так зачем пьющей нации строить города с такой планировкой, при которой потребление алкоголя и вождение часто и практически неизбежно сочетаются?! «Бензин и алкоголь не смешиваются», — гласит лозунг американской социальной рекламы. Еще как смешиваются! Наши городские планировщики смешивают их постоянно и в больших количествах. Сами загляните в кодекс зонирования, если желаете доказательств.

Возможно, когда-нибудь американцы смогут создать такое место для расслабленного потребления алкоголя, которое бы не снижало рыночную стоимость домов, находящихся в зоне его пешеходной доступности. Возможно, это случится в одном из районов линейной застройки, где грозящее ухудшение ситуации подталкивает людей к тому, чтобы они пошли на этот риск. Один из существующих домов можно было бы превратить в обычное «местное заведение для местных» — без стоянок и неоновых ламп, привлекающих аутсайдеров. Возможно, неопровержимое удобство подобного места позволит ему выжить в качестве маленького, устойчивого бизнеса без необходимости получать возмутительно дорогую лицензию на продажу крепкого алкоголя. Владелец мог бы жить наверху, а его семья могла бы помогать ему в обслуживании заведения. Быть может, по утрам там подавали бы кофе. Ах, но я слишком увлекся фантазиями о жилых районах людей, созданных волей людей для людей; возможно, это станет реальностью для каких-нибудь будущих поколений, но точно — не для моего.

Дата: 11 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами