ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Способы обучения мышлению

Психология управления: способы обучения мышлению

Проблема интеллектуальных ресурсов приобретает все более важное практическое и теоретическое значение в связи с повышением роли психологического фактора в современном обществе. Она становится особенно важной потому, что под влиянием мышления происходит улучшение всех функций организма, всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, психомоторики и др. И, конечно, развитое мышление дает возможность более эффективно руководить людьми. Учитывая это, развивающие мышление шахматы в начале прошлого века ввели в Военной академии датской армии как обязательный предмет. В 1914 году шахматы были включены в учебную программу Академии генерального штаба вооруженных сил Аргентины. В 1902 году литература по шахматам была включена в рекомендованный список книг для курсантов всех военно-учебных заведений России.

В основном мышление развивается в дошкольном и школьном возрасте. Но постоянно совершенствовать мышление необходимо руководителям всех рангов. Эта работа ведется тремя основными способами:

1.Познакомившись с формулами, примерами, алгоритмами, характеризующими отношения между предметами, явлениями, надо самому сделать выводы, сформулировать принципы. Очень мало литературы по воспитательной работе, адресованной взрослым людям. А соответствующая задача стоит перед каждым руководителем. Серьезных работ в этой области, адресованных учителю, родителю, достаточно. Значит, изучив эту литературу, необходимо перенести с соответствующими поправками правила, алгоритмы, которыми руководствуется, скажем, школьный учитель, на другую возрастную категорию людей и умело пользоваться ими. Этот способ наиболее эффективен для выработки понятий.

2.Познакомившись с примерами образцовой и неудачной деятельности по руководству людьми, управлению технологическими процессами, необходимо обнаружить отношения между полученными данными и успехами в работе. Это путь формирования мышления, путь обучения на примерах. Образец такой работы — изучение опыта лучших производственников, руководителей. С его помощью лучше запоминается линия поведения, суть деятельности.

3.Изучив существенные признаки, позволяющие самостоятельно выявлять отношения между предметами, явлениями, можно обоснованно группировать их или проводить между ними водораздел. Так, в частности, создаются приемы воспитания подчиненных. Систематическая обработка материала наиболее эффективно развивает мышление руководителя. На практике необходимо сочетать все указанные способы, отдавая предпочтение третьему — обучению переносу умственных навыков, которое особенно эффективно способствует формированию умения творчески мыслить.

Собственная поисковая деятельность управляющего, при которой формируется мышление, активно протекает при наличии проблемных ситуаций в условиях диалогического межличностного взаимодействия. Без обращения к другому человеку доказательство, как неотъемлемое звено мышления, не развивается.

Дата: 12 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами