ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Спойлер, как элемент внешнего тюнинга автомобиля

С каждым годом выходит очередное поколение более совершенных, чем предшественники автомобилей. Вместе с техническим оснащением улучшается и внешний вид. Всё чаще замечаются такие элементы как обвесы, воздухозаборники, спойлеры и т.д. Последние являются не только предметом декора, но и несёт с собой некоторые функциональные особенности.

Основные функции и назначение:

Создание прижимной силы на высокой скорости

Декоративная функция

Главная функция спойлера - создание прижимной силы на высокой скорости, при этом улучшая аэродинамику авто.

Как правило, при передвижении на большой скорости, сзади создаются потоки, приподнимающие машину, ухудшающие сцепление с дорогой и вследствие этого наблюдается падение управляемости. Кроме того, они заходят под днище машины, создавая сопротивление движению. Проще говоря, она слегка замедляется, что вынуждает сильнее жать на педаль и увеличивать расход топлива. Спойлер же перенаправляет воздух таким образом, чтобы исключить появление потоков. Есть специальные спойлеры, в виде авиационных крыльев, только наоборот, их называют антикрыльями. Этот вид спойлеров помимо стандартных функций осуществляют действие противоположное потокам.Таким образом машина при больших скоростях не только не приподнимается, но и наоборот, получает более сильное сцепление с дорогой.

Декоративная функция.

Пользу от использования спойлеров можно наблюдать на различных автосходках и и выставках. Здесь цель одна - выделить автомобиль среди других. Существует большое количество различных спойлеров - начиная от обычных и заканчивая специальными антикрыльями.

Классификации спойлеров

Существует несколько классификаций спойлеров, одна из них связана с расположением на кузове. Здесь можно выделить юбки у бамперов, боковые юбки, спойлеры на крыше, задние спойлеры. Последние не только для достижения аэродинамического эффекта, но и для того чтобы сделать крышку багажника более прочной.

Также выделяют стилевую классификацию. Сюда относят спойлеры заводского стиля - изготовляемые на заводах и индивидуальные или кастомные. Как правило, они дороже заводских, выпускаются малыми партиями и имеют разнообразную форму, зачастую лишь ухудшающую аэродинамику.

Спойлеры используются для внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры изготавливаются из самого разнообразного количества материалов. Один из основных - стеклопластик. Детали, собранные из него дешевые, кроме того он отлично подвергается обработке и весьма крепок. Углепластик или карбон. Является одним из самых современных материалов из углеволокна. Характеризуется дороговизной, высокой степенью крепости и лёгкости. К сожалению, его заготовка связана с большой трудоемкостью, что делает его ограниченным в использовании. Не стоит забывать и о стали с алюминием. Как правило именно из алюминия заготавливаются “лезвия” спойлеров, а стойки и закрыли - из листовой стали.

 

Минусы установки

Кроме большой пользы, установка антикрыла может повлечь и большие проблемы. Во-первых, это влечёт за собой снижение дорожного просвета. Во-вторых, дополнительные обвесы значительно снижают дорожный просвет, а их установка и себестоимость высока. В-третьих, некачественный обвес или спойлер в условиях наших дорог может быстро разрушиться и даже повредить автомобиль.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать закономерный вывод. Использование такого типа тюнинга несёт в себе большие плюсы и минусы. Для того чтобы такого типа вложение себя оправдало, необходимо подойти к нему тщательно и с умом, подобрать его под свои нужды и предпочтения. Особенной аккуратности требует желание выделиться. Часто на дорогах встречаются автомобили с “лавками”, которые больше уродуют автомобиль, чем несут ему пользу.

Дата: 09 октября 2017



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами