ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Спад носил кумулятивный характер

Внутренние проблемы конгломератов, остававшиеся скрытыми, пока шел быстрый рост, вылезли наружу. Инвесторы утратили иллюзии; золотое время прошло, и мало кто из менеджеров испытывал желание взваливать на себя это нелегкое бремя — вытаскивать собственные компании из трясины. Тем, кто на это решился, пришлось «наводить порядок в собственном доме», т.е. обнародовать данные о доходах, которые шокировали инвесторов. Как сказал мне один из менеджеров: «У меня не было аудитории, перед которой я мог бы выступать». Все это к тому же усугублялось экономическим спадом. Инвесторы были готовы к самому худшему. В ряде случаев так оно и случилось: некоторые конгломераты буквально распались, хотя в ряде случаев действительность оказалась не столь мрачной. В конечном счете ситуация стабилизировалась: выжившие компании, часто под руководством новых менеджеров, постепенно выбрались из-под руин*.

Исходя из того, что бум создания конгломератов — явление репрезентативное, я разработал базовую модель цикла подъем-спад. Ее главными элементами являются господствующие субъективные представления и доминирующая тенденция. В случае бума создания конгломератов господствующее субъективное представление — это слишком большое значение, которое придавали инвесторы быстрому росту доходности в расчете на акцию и практически полное отсутствие интереса к тому, за счет чего происходил рост; превалирующей же тенденцией можно считать высокие темпы роста доходности в расчете на акцию, которые обеспечивались за счет использования собственных акций компаний для приобретения акций других компаний с более низким отношением котировок к доходности. Рис. 3.1 иллюстрирует описываемый процесс На начальной стадии (1) тенденция еще не осознается участниками рынка. Затем наступает стадия ускорения (2), когда тенденция осознается и подкрепляется господствующими субъективными представлениями. Рост цен может прекратиться на какое-то время — назовем это периодом испытания (3). Если и субъективные представления, и тенденция выдерживают испытание, они становятся еще более выраженными (4). Затем наступает момент истины (5), когда реальность перестает отвечать завышенным ожиданиям. За ним следует период заката (6) — участники рынка продолжают играть в прежнюю игру (хотя более не верят в успех) в надежде, что им удастся минимизировать убытки за счет менее искушенных игроков. В какой-то момент происходит резкая смена тенденции (7), связанная с тем, что даже у наименее искушенных игроков не осталось никаких иллюзий. Далее начинается катастрофическое падение (8), обычно называемое крахом.

Дата: 26 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами