ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Создатели Open Music-pecypcoв

Поведение музыкальных компаний, учитывая незавидность их нынешнего финансового положения и блестящие перспективы, которые посулил Open Music Model MIT, отчасти вполне понятно. Вот только стремление получить все и сразу, не считаясь с реальным положением вещей, изрядно напоминает пиление сука, на котором у индустрии только начал появляться шанс хоть как-то устроиться. Нетерпеливая жадность, конечно, дает корпорациям быструю прибыль, но выбивает у ресурсов, способных стать их опорой в будущем, а сегодня лишь начинающих крепнуть, всякую почву из-под ног. Впрочем, примечательно то, что даже при таких неосмотрительных запросах, пока что позволяющих индустрии рапортовать о головокружительном успехе —для нее самой — ОММ-проекта, успех этот имеет весьма красноречивый масштаб: он лишь несколько замедляет общее падение доходов мейджор-лейблов, которое по-прежнему уверенно продолжается.

Новые модели работают, но коренного перелома ситуации, похоже, вовсе не обещают. 10 млн пользователей для легального музыкального ресурса — невероятное достижение. Но оно выглядит не таким уж впечатляющим на фоне упрямых фактов: по данным IFPI/Nielsen, сегодня в мире регулярно получают музыку из незаконньгх источников около 630 млн человек70. Онлайн-проекты индустрии развиваются и порой одерживают победы, но даже с учетом этого на легальный интернет-рынок по-прежнему приходится не больше 10% всего музыкального оборота Сети. В некоторых регионах — например, в Китае — его доля и вовсе едва достигает 1%. В конечном итоге даже отчеты корпораций сегодня вынужденыпризнавать: «И тогда, когда цифровое пространство переполнено привлекательными легальными сервисами, преступное “Бесплатно!” остается настоящим магнитом для публики».

В общем в своем освоении интернета индустрия, вооружившись свежими подходами, несомненно, серьезно продвинулась, но результат такого продвижения выглядит крайне противоречиво — и причины этого вырисовываются довольно ясно. Новый подход успешен, потому что он уничтожает одного из трех китов кризиса — того, что отвечает за отрицание серьезности произошедших перемен.

Дата: 05 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами