ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Современная цветная оптическая печать

Изобретение цветной фотографии в начале двадцатого века стало настоящей сенсацией в мире.

С тех пор её очевидное преимущество перед чёрно-белой фотографией продолжает творчески переосмысливаться множеством художников во всём мире, ведь цвет - это не просто возможность передать зрителю достоверную информацию о предмете, это целый пласт для художественного исследования, полный культурологических и психологических отсылок.

В современной цветной оптической печати используется многослойная цветографическая бумага, которая впервые была выпущена в 1935 году американской фирмой "Истмен Кодак". Цветоделение в ней достигается путём избирательного поглощения основных цветов тремя галогеносеребряными светочувствительными слоями, размещенными на единой основе, а цветное изображение образуется органическими красителями в результате так называемого цветного проявления, основы которого были заложены немецкими химиками Б. Гомолька (в 1907) и Р. Фишером (в 1912).

Печать происходит в тёмной комнате при очень тусклом красном свете, намного более тусклом, чем при чёрно-белой печати, так как современная цветная фотобумага более чувствительна, чем чёрно-белая бумага. Цветной негатив помещается в голову фотоувеличителя, свет из которой проходит через негатив и объектив увеличителя, попадая на бумагу. В каждом из трёх чувствительных слоёв бумаги формируется скрытое позитивное изображение.

Прежде чем сделать полный отпечаток, делаются пробы для того, чтобы «попасть в цвет», что достигается путём подбора сочетания цветных фильтров в голове увеличителя. Плотность отпечатка регулируется подбором длительности экспонирования. Контраст отпечатка будет зависеть только от контраста негатива, в цветной печати нет способа управления им, аналогичного ч/б процессу.

В отличие от чёрно-белой печати, в цветном процессе мы не можем регулировать контраст изображения, да и возможность коррекции цвета фильтрами тоже весьма условна. Так как химия для цветной печати токсична, а сама технология требует высокой точности температуры растворов и времени обработки бумаги в них, то вся «мокрая» часть процесса происходит машинным способом. Из-за этого возникает ограничение в использовании видов бумаг: мы можем пользоваться только бумагами на пластиковой основе, столь привлекательная баритовая бумага остаётся только для чёрно-белой печати. Всё это приводит к тому, что в цветном процессе остаётся не так много пространства для творчества, как в чёрно-белой и альтернативных техниках. В этом смысле цифровая цветокоррекция с последующей машинной печатью обладают большим творческим потенциалом, чем ручная цветная печать.

Однако созданное оптическим путём эмульсионное изображение часто выглядит более живым и натуральным, характеризуется значительно более деликатной градацией полутонов, глубиной и сложностью цвета: даже яркие кричащие цвета не выглядят «химическими» в плохом смысле слова. Вот почему этот способ печати остаётся наиболее привлекательным для многих художников и приверженцев чистой фотографии без всякой обработки.

Дата: 30 ноября 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами