ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Сотни артистов

Сотни других артистов не последовали примеру Лав немедленно. Однако постепенный отток из индустрии жаждущих независимости авторов действительно начался, и решающую роль в нем сыграл именно интернет, ставший пространством, в котором для взаимодействия аудитории и музыканта сформировались новые, гораздо более прямые пути. Надо отметить, что отдельные успешные примеры встречи артистов и слушателей в Сети существовали еще в 1990-х годах — характерен в этом отношении опыт ресурса Internet Underground Music Archive, ставшего первой он- лайн-платформой, на которой не имеющие контракта музыканты представляли свои работы публике. Довольно быстро возможности интернет-распространения были взяты на вооружение и мелкими независимыми звукозаписывающими фирмами. Некоторые из них, такие, как, например, американская ТшпДопе Records, еще в XX веке полностью перенесли реализацию своей продукции в Сеть и окончательно отказались от привычного дискового формата. Глава ТшпД’опе в свое время комментировал это решение так: «Корпорации по-настоящему зависят от миллионных тиражей, и им вряд ли удастся продать миллион альбомов через Сеть. Пока, во всяком случае. Но мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо продать всего две тысячи альбомов. И это намного легче сделать в Сети». Преимущество интернет-дистрибьюции, утверждал он, состоит в то же время еще и в том, что в онлайне независимый лейбл избавляется от многочисленных посреднических выплат и тем самым очень существенно экономит на затратах. В конечном итоге это дает возможность создать гораздо более благоприятные условия для музыкантов, выплачивая им 50-60% от продаж, что заметно больше того, что они могли бы получить от лейбла-гиганта.

Условия, предоставляемые интернетом, оказались чрезвычайно удобными для независимых компаний, и вскоре собственным интернет-магазином обзавелась едва ли не каждая из них. Решимости отказаться от привычных физических носителей хватало, правда, отнюдь не всем, но именно этот фактор был не таким уж важным, ведь быстровыяснилось, что адресная доставка заказанного в Сети CD- альбома в любой уголок Земли обходится в сумму несравнимо меньшую, чем накрутки музыкальных торговцев. То, что мелкие фирмы, в отличие от корпораций, всегда славившиеся либеральным и творческим духом, обрели таким образом возможность беспрепятственного распространения своей продукции, окончательно подтолкнуло многих музыкантов к тому, чтобы решиться перейти от мейджоров к независимым компаниям. Некоторые артисты и вовсе предпочли обзавестись собственным лейблом, дабы не зависеть больше ни от какой, пусть даже и самой либеральной, структуры — ярким примером здесь могут служить хотя бы культовые рэперы Public Enemy, разорвавшие связь с мейджором и занявшиеся развитием собственной интернет-компании еще в 1999 году.

Дата: 01 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами