ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Sony Corporation

По сути эти принципы мало отличались от подразделения к подразделению транснациональных гигантов, для которых создание музыки, телевизоров, локомотивов и кабельных сетей было лишь разными гранями одного и того же процесса. При этом само влияние корпораций на музыкальную жизнь в XX веке обрело такой масштаб, что разработанная ими схема действий, система правил начала довлеть не над одним только рынком, но и над всем музыкальным миром как таковым. Логика развития художественной жизни попала в прямую зависимость от логики глобального бизнеса, чисто экономические закономерности и резоны определяли теперь культурный ландшафт.

Яркой иллюстрацией этого могут служить, например, те огромные последствия, которые имела ориентация мейджоров на крупнотиражные проекты. В основу такой ориентации легла специфичная и в общем-то чисто техническая особенность музыкальной экономики: любая аудиозапись после прохождения так называемой нулевой точки, когда доходы от продаж компенсируют расходы на ее создание и продвижение, начинает аккумулировать прибыль чрезвычайно быстро, так как по сравнению со стоимостью производства самой записи стоимость производства ее копии стремится к нулю. Из этого следует, что с коммерческой точки зрения гораздо выгодней продать большой тираж одной музыкальной работы, чем небольшие тиражи нескольких, даже окупившихся. Этот факт породил, в свою очередь, характерную маркетинговую политику корпораций: непропорционально большие ресурсы вкладывались ими в раскрутку лишь малой части создаваемых музыкальных продуктов, избранной на роль потенциальных бестселлеров, что в конечном итоге обернулось для музыкальной культуры засильем так называемой системы хитов и звезд.

Дата: 10 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами