ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Социально освященные напитки

Социально освященные напитки, или «катализаторы общения», — это почти всегда или стимуляторы, содержащие кофеин (кофе, чай, разнообразные виды колы), или вызывающие привыкание вещества (пиво, вино или спирт), содержащие алкоголь. Молочные бары редко пользуются большой популярностью. Во времена сухого закона делалось множество попыток создать салуны, где не продаются алкогольные напитки, чтобы обычные люди не потеряли заодно с пивом и виски центры общения, однако все эти попытки потерпели неудачу. Социальная система и нервная система тесно связаны. Какие бы умственные или эмоциональные состояния ни вызывала ежедневная борьба, третье место и его «катализаторы общения» их смягчают.

Напитки с содержанием кофеина поощряют поведение, отличное от того, которое обычно ассоциируется с алкогольными напитками. Какую долю этих различий можно приписать самим химическим составляющим, оценить трудно; в любом случае поведение — в значительной степени результат усвоения культуры, и оно может значительно различаться в разных культурах мира. Однако существуют определенные модели поведения, общие для различных мировых культур. В мусульманском мире, с которого началось потребление кофе, этот напиток является«вином Аполлона, напитком мысли, иллюзии и диалектики». Схожие эффекты отмечаются и в христианском мире. Кофе оживляет интеллект; алкоголь — эмоции и тело. Тем, кто пьет кофе, достаточно созерцательно слушать музыку, тогда как тем, кто пьет алкоголь, хочется самим эту музыку создавать. Танцы, как правило, ассоциируются с потреблением алкогольных напитков, но совсем не с неспешным потягиванием кофе. С другой стороны, различного рода литературу по всему миру охотно потребляют в кофейнях — но не в барах. Игроку в дартс подходит эль, поскольку глубокая мысль не является частью этой игры; но напиток шахматиста — это кофе.

Однако озабоченность сегодня вызывают не общие физиологические эффекты потребления алкоголя или кофеина как таковые, а социальные последствия того окружения, в котором они предстают потребляющей публике. Ранее я описывал третьи места, которые возникли в заведениях, где требуется лицензия для продажи алкоголя. Здесь я уделю внимание тем социальным центрам, чья идентичность происходит от кофейных бобов.

Дата: 10 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами