ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Со стороны потребителя феномен «готовности платить больше»

Первая из них касается «заботы о себе» — это простое удовольствие и сбросэмоционального напряжения, связанный с употреблением вина. Человека обволакивают спокойствие и тепло, и он на время может забыть о заботах дня. Во время нашего опроса респонденты говорили, что, потягивая вино, чувствуют себя «комфортно», «балуют себя» и «снимают стресс». Важно и то, что люди, покупая дорогие вина, могут расценивать их как средство для «общения» и установления дружеских отношений. Разумеется, вино также является для потребителей средством выражения их «индивидуального стиля», характеризует их как людей, обладающих вкусом, изысканностью, жизненным опытом и умом (делает их «стильными» и «светскими», как назвали это наши опрашиваемые). Многих любителей вина привлекает «поиск», удовлетворение потребности в новых знаниях, впечатлениях, открытиях и приключениях. Респонденты признались, что употребление вина заставляет их чувствовать себя «рисковыми», «знающими толк» и «живущими более полной жизнью».

Условия и факторы, стоящие за феноменом «готовности платить больше» за качественные вина, удивительно напоминают те, что уже трансформировали многие другие категории потребительских товаров. Как правило, эти категории не оказывали достаточного влияния на рынок. Ведущие игроки в соответствующих секторах больше внимания уделяли количеству, а не качеству продукции, вводя лишь минимальные технические и функциональные улучшения, и полностью игнорировали эмоциональную сторону своих товаров и брендов. Все, что их интересовало, — это максимальная прибыль при минимальных издержках. В результате категория данных товаров исчерпала себя, была неинтересна потребителям и готова к появлению чего-то совершенно иного. Именно в этот момент обычно и появляется предприниматель-провидец: он открывает принципиально новый в этой категории продукт, прекрасно понимает эмоциональные потребности покупателя и безраздельно верит, что тот готов заплатить высокую цену, если ему предложить товар, обладающий реальными отличиями и эмоциональной привлекательностью. Обычно этот человек — аутсайдер для данной отрасли, борец с устоявшимися представлениями, он принимается атаковать ее нескончаемым потоком новаторских идей, применяет последние достижения науки и техники там, где всегда видели лишь кустарное производство, и приводит товар в соответствие с новыми взглядами и нуждами потребителей, вызванными изменениями в социально-демографической ситуации. Часто успеху нового бизнеса способствуют и связанные с ним изменения в торговле (в данном случае речь идет о рестораторах, осознавших, что, предлагая дорогие вина, они могут увеличить прибыли). Итак, все готово для того, чтобы отрасль трансформировалась.

Дата: 23 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами