ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Слушатель-вор

Если сложить все приведенные факторы вместе, скромность успехов музыкальных компаний в борьбе с кризисом предстает более чем логичной, и никакие бодрые прогнозы мейджоров не могут скрыть довольно неприглядного — как следует из их же собственньгх отчетов о состоянии цифрового рынка — положения вещей. Все это ведет к тому, что ситуация сегодня кажется почти безнадежной — точнее, казалась бы, если бы параллельно в сетевом музыкальном пространстве не происходили другие, по-настоящему удивительные процессьг, о которьгх отчеты индустрии отчего-то предпочитают умалчивать...

В том кажущемся сегодня уже в своем роде историческим выступлении Лав, помимо очевидного неприятия навязываемого индустрией образа слушателя-врага, слушателя-вора, со всей очевидностью обнажился еще один чрезвычайно важный момент: сколь бы активно корпорации не настраивали исполнителей и авторов против публики, это никак не отменяло того факта, что их собственные отношения с создателями музыки весьма далеки от идеала. Кроме всех прочих,индустрия взрастила в себе и еще одно глубочайшее внутреннее противоречие: в ней оказалась практически полностью разорвана связь не только с публикой, но и с артистами—и чем дальше заходила развязанная война, тем очевидней для самих артистов это становилось.

Действительно, не так уж много сомнений оставляли простые факты: очередные сетования мейджоров на тяжелые времена, сочувственные советы музыкантам затянуть пояса, очередные призывы RIAA к авторам подняться на борьбу, очередные иски — и вот новый успех: $105 млн штрафа для создателей программы-клиента для файлообмена LimeWire. Торжество правосудия, ликование истцов. Лишь маленький уточняющий вопрос журналистов: «Скажите, а как вы планируете распорядиться средствами, как будете делить их между артистами?» — и успокаивающий ответ: «О! Самым справедливым образом: мы просто потратим их на новый этап антипиратской кампании». Все предыдущие отсуженные таким образом деньги шли, надо заметить, тем же путем, ну а музыкантам предлагалось подождать их законных гонораров с продаж, которые непременно подоспеют — как только пиратство будет окончательно побеждено... Ждать, разумеется, хотелось не всем. Легендарный кантри-исполнитель Кенни Роджерс даже попробовал судиться, требуя свою долю из компенсаций, выплаченных его лейблу по делам файлообменных сетей Napster, KaZaA, Audiogalaxy, Grokster, BearShare и других. Естественно — безрезультатно. До финансовых ли требований артистов, когда великое дело борьбы за их благо требует все новых и новых вложений. Ведь задача и вправду затратная: один только германский соратник RIAA — организация Buma/Stemra — в одном только 2010-м на одну лишь зарплату для двух сменившихся за год директоров потратил 8579 тыс.. Что и говорить — когда подобные цифры становятся достоянием общественности, некоторые музыканты чувствуют себя обманутыми, начиная догадываться, что время затянуть пояса наступило, кажется, только для них. В чьих интересах ведется война? — вопрос всплывает как-то сам собой — и повисает в воздухе.

Дата: 04 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами