ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Случай Thankyou.ru

По сути, «сертификат» является наиболее пластичным инструментом, восходящим к принципам дарообмена. Некоторые ресурсы предпочитают придавать ему юридическую силу, но в общем-то он представляет собой скорее символическую вещь, своего рода договор о намерениях, — приобретая его, слушатель фактически делает денежный дар артисту, а тот, в свою очередь, преподносит ответный дар, который может принимать самые разнообразные формы. Так, например, резидент ArtistShare композитор и дирижер Патрик Уильямс приглашает покупателей самых дорогих, ценой в несколько тысяч долларов, сертификатов поприсутствовать в студии во время одной из сессий звукозаписи. Джазовый гитарист Джим Холл обещает подарить наиболее щедрым слушателям 50 собственноручно подписанных копий нового альбома и предоставить бесплатный уір-проход на все свои концерты ближайшего года. Попадаются и другие, более своеобразные и, быть может, не такие уж однозначные дары, возвращающие скорее к временам крупных патронов: как, например, у Джеральда Клейтона — написать жертвователю личное письмо, сделать для него эксклюзивную живую запись любимой композиции. Нередко встречаются и отсылающие к практике корпоративов обещания частного концерта дляжертвователя и его друзей. Важнее всего, однако, здесь то, что современные краудфандинговые системы предлагают лишь прекрасно отлаженную техническую базу, оставляя каждому артисту право самостоятельно определять для себя грань допустимого. В отличие от той зависимости от решений менеджеров, в которую попадал музыкант в стенах корпорации, в пространстве интернета он получает возможность выстраивать свою политику, согласуясь лишь с собственными ощущениями, самостоятельно решая, на что он готов, а на что не готов пойти. В Сети любой дар артиста — всегда его личный выбор, здесь не существует навязанных, заранее заданных границ. Именно поэтому одна и та же практика в разных руках может принимать совершенно разные формы. Когда Джош Фрис — знаменитый рок-барабанщик — прибегает в рамках интернет-кампании по распространению нового альбома к сертификатной системе, он сам предпочитает торговать не столько творчеством, сколько собой, предлагая крупным жертвователям услуги весьма специфического рода: прокатить по Голливуду на ламборджини, пообедать вместе, сходить на сеанс массажа и т. д. Всегда найдется тот, кому приятней позиционировать себя не столько музыкантом, сколько универсальной звездой. Всегда найдется покупатель на сертификат, предлагающий написать о жертвователе одну — или даже целых пять — песен. Но всегда найдутся и те, кому комфортней на другом полюсе, — и для них будут существовать ресурсы, подобные Patronism, зачастую не обещающие слушателям за их вклад вообще ничего конкретного — кроме собственно музыки — и оставляющие их решение делом исключительно доброй воли. В нынешних условиях каждый может найти способ взаимодействия с аудиторией — и форму крауд- фандинга — по себе.

Дата: 13 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами