ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Словесно-логическое мышление

Психология управления: словесно-логическое мышление

Мышление может быть словесно-логическим (рассуждающим), наглядно-действенным (решение задачи с помощью конкретного действия) и наглядно-образным, отражающим умение правильно фиксировать предмет, наблюдая его в разных ракурсах, с нескольких позиций. Практические задачи с помощью наглядно-действенного мышления решают инженер-механик, слесарь-ремонтник, авиадиспетчер, а с помощью наглядно-образного мышления — поэт, художник, архитектор, портной. Очевидно, при управлении персоналом первостепенную роль играет словесно-логическое мышление. Рассудочное мышление помогает лучше понять другого человека или группу людей и продумать способы воздействия на них. Так, подготавливая начало выступления перед сотрудниками, руководитель, обладающий словесно-логическим мышлением, понимает, что не следует начинать разговор с изложения плана выступления или предложения слушателям списка литературы по теме. Если хочешь овладеть вниманием, необходимо начинать с яркого, интересного, захватывающего факта, примера.

Если удается сразу овладеть вниманием аудитории, и дальше будут слушать внимательно. Рассудочное мышление подсказывает, что в разговоре не следует перебивать собеседника, не следует спорить по непринципиальным вопросам, даже если не согласен с подчиненным, не следует подолгу застревать на одной теме. Словесно-логическое мышление диктует хозяину правила знакомства с подчиненными. Назначенный в новый коллектив руководитель тщательно продумывает первую встречу с персоналом. Она должна быть доброй, на первой встрече не рекомендуется говорить о недостатках в работе. А, кроме того, назначенный в новый коллектив руководитель на первой встрече с подчиненными должен неназойливо показать свои сильные стороны, продемонстрировать те свои способности, которые у него наиболее развиты.

Неразвитость рассудочного мышления, нежелание думать не только подрывают авторитет предприятий, торговых фирм, но и непосредственно сказываются на размерах получаемой прибыли. "Одержимость качеством" свойственна наиболее процветающим фирмам США и Японии. Если клиент отказался от сотрудничества с фирмой — это ЧП. Собирается совет руководителей, принимаются экстренные меры. Если в Макдоналдсе пережаривали картошку, ее тут же выбрасывали. Если на булочке была вмятина, она тут же скармливалась собакам. Уважение к потребителю подкрепляется внимательным, добрым отношением к персоналу. Все делается для того, чтобы сотрудников раскрепостить, воодушевить. Такую политику американские руководители называют "производительностью от человека".

Дата: 13 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами