ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Ситуация в музыкальной культуре

Позиция Нормана Лебрехта, считающего, что в конце XX века уже вся классическая музыкальная жизнь превратилась в такого рода злоупотребление, пожалуй, слишком категорична, но не лишена и своих оснований. Весьма характерно в этом отношении признание, сделанное в одном из интервью известным тенором Рамоном Варгасом: «Для моего поколения теноров финал XX века оказался экстремально сложным временем. Три тенора, желали они того или нет, оставили много достойных певцов в тени своей славы. Думаю, для них это было и лестно, и забавно, их шоу свело с ума всю планету. Но оно не имело ничего общего с оперой. <...> Настоящая опера — это не пустое развлечение, а интеллектуальное искусство. Не Pepsi, а скорее уникальные драгоценности, которые не нуждаются в рекламе. Но виноваты не столько три тенора, сколько те бизнесмены, что вились вокруг них, делая запредельные деньги. А я не знаю людей, способных плыть против денежного потока...»

<...>

Ситуация в музыкальной культуре конца XX столетия была между тем такова, что, даже подчинившись денежному потоку и ограничив тем самым свою творческую свободу жесткими рамками шоу-бизнеса, артист вовсе не гарантировал себе безбедного существования. Несмотря на весь блеск музыкального мейнстрима, сверхприбыли в нем получали лишь звезды первой величины, в то время как положение остальных было далеко от радужного. Сколь бы головокружительные суммы ни зарабатывали Три тенора, гонорары рядовых аккомпанирующих им оркестрантов, будь они даже самыми блестящими исполнителями, были меньше в разы. Впрочем, история с гонорарами вообще заслуживает отдельного обсуждения.

Экономические отношения корпораций с музыкантами регулировались, разумеется, все той же контрактной системой —и нельзя не признать, что доходы чаще всего делились в ней не менее специфично, чем права и обязанности. Изучение финансовой стороны типичных принятых в индустрии соглашений до сих пор являет собой увлекательнейшее приключение — настолько изобретательны, изощренны, а порой и просто не согласуемы ни с каким здравым смыслом были их многочисленные положения, в сумме являвшие собой выдающийся образец юридической изворотливости.

Дата: 07 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами