ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Ситуация с музыкальными СМИ

Значение такого отсева сложно переоценить, ведь в ситуации информационного и дистрибьюторского барьеров, где кругозор слушателей оказывался замкнут в рамках отобранного индустрией — доступного в магазинах и активно пропагандируемого СМИ, — он и задавал базовые границы музыкального пространства. В результате музыкальные медиа и крупные дистрибьюторские сети стали в XX веке тем средством, с помощью которого музыкальная культура, скроенная по лекалу, способному, по мнению маркетологов, понравиться большинству, по сути дела, спускалась публике по вертикали —от некоего верховного института к широким массам. Примечательно, что на этом этапе игра в обслуживание аудитории уже полностью сворачивалась: решив однажды, какая музыка будет доступна слушателю, «верховные институты» больше не интересовались его мнением, будучи в состоянии создать такое положение, в котором доступное станет востребованным автоматически. Кстати сказать, ровно поэтому ссылки корпораций на риски — во многом лукавство: там, где в ход шли и доминирование в продаже и медиа само по себе, и множество манипулятивных тактик, рекламных бомбардировок, навязчивых ротаций, результат продвижения становился до абсурдного предсказуем. При этом в различных стилях или сегментах музыкального мира очертания манипуляций могли меняться, будучи порой откровенно вызывающими, порой более завуалированными, однако практически повсеместно на каком-то этапе слушатель стал иметь еще меньшее влияние на музыкальный процесс, чем музыкант: он всего лишь делал выбор из нескольких наименований, предназначенных индустрией на роль завтрашних «событий» в том или ином жанре. Зачастую — не будучи жителем Японии или крупного европейского города — он не имел даже возможности заподозрить, что за рамками музыкального мейнстрима существует что-то еще. Независимая от корпораций музыка, как бы она ни стремилась найти свою аудиторию, в сложившихся условиях была доступна далеко не всем и не всегда. Ситуация же в целом была довольно близка к описанию, данному в уже упоминавшейся речи Кортни Лав: «Записывающие компании следили за раскруткой и продажей дисков, только у них было право отдать песню на радио, и только они имели возможность распространить диски по сети музыкальных магазинов. Это могущество, безусловно, делало их самым важным элементом музыкальной индустрии — важнее самих музыкантов и их слушателей. Можно назвать их привратниками, которые решали, какую музыку нам с вами слушать, когда ее слушать и в каком количестве».

Таким образом, несмотря на наличие альтернативных сил, в музыкальной культуре накануне цифровой революции сформировалась своего рода вертикаль музыкальной власти, в подчинение или, во всяком случае, в серьезную зависимость от которой попали и артисты, и публика. К концу XX века музыкальная индустрия фактически оказалась отчуждена не только от создателя музыки, но и от ее слушателя, став главной властной силой, управляющей огромной частью всего мирового музыкального процесса.

Дата: 28 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами