ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Шлягеры

Окончательно механизировав в данном случае процесс создания произведения, основные силы индустрия сосредоточила в сфере продвижения, которая, коль скоро сами продвигаемые продукты почти лишились индивидуальности, начала требовать все больших усилий и затрат. Набивший оскомину вопрос о том, является ли искусственно сконструированная музыка отражением вкусов большинства, либо же — напротив — вкусы большинства есть плод усилий по продвижению искусственно сконструированной музыки, навряд ли когда-нибудь получит определенный ответ. Однако факт так или иначе заключается в том, что в XX веке маркетинговые бюджеты музыкальных корпораций превысили производственные многократно. Вокруг музыки было сформировано целое особое рекламное пространство, основанное на навязчивой манипуляции, агрессивных методах раскрутки, о которых писал в свое время еще Теодор Адорно: «Шлягеры, избранные на роль бестселлеров, словно железными молотками вбиваются в головы слушателей до тех пор, пока те не начинают узнавать их и потому — как правильно рассуждают психологи от музыкальной рекламы — любить». Формируемая в рамках музыкального маркетинга идеология к тому же идеально вписалась в ценностную систему общества потребления с ее категориями престижа и моды, требующей постоянной замены устаревающих музыкальных «изделий» на новые. Вполне успешно заработал здесь всеобщий принцип потребления: качество товара менее важно, чем качество его рекламы, той мифологии, которая целенаправленно разворачивается вокруг него. Существовала, правда, и некоторая специфика: в том, что касается музыкальной культуры, за рекламными манипуляциями стало незаметным не только качество товара, но и его — товара — полное отсутствие. Как раз об этом современный и уже по-своему культовый отечественный композитор Владимир Мартынов писал как о переходе музыки из области «выражения и переживания» в «пространство производства и потребления», в котором происходит «симуляция пространства искусства и создание иллюзии [его] существования».

Дата: 09 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами