ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Сегодняшний уровень развития технологий

Разрушение дистрибьюторского барьера, кризис, в котором в начале XXI века оказались музыкальные корпорации, конечно, подорвали основания их власти уже сами по себе. Однако Radiohead вместе со своими поклонниками сделали то, что бьиго необходимо для окончательного перелома — они создали всемирно-известный прецедент. То, что музыкальный коллектив, отвернувшись от мейджор-системы, на глазах у миллионов наблюдателей не только не гибнет в сегодняшнем бушующем музыкальном море, но и, напротив, держится на плаву гораздо успешней самих компаний-гигантов, окончательноубедило огромное число людей, что компании эти попросту больше не нужны — никому: ни слушателям, ни артистам. Музыкальная индустрия — посредник, превратившийся в хозяина, долгое время навязывавший свои интересы по вертикали, сверху вниз, — перестал быть необходим со всей очевидностью. Музыкант и слушатель, от которых в прежней музыкальной культуре в какой-то момент перестало зависеть практически что бы то ни было, научились с помощью интернета обходиться без посредников вовсе и выступили единым фронтом, получив возможность устанавливать собственные правила, сообща выстраивать новую музыкальную культуру снизу вверх — в полном соответствии с заветами информационной эпохи. Та самая фраза «Зависит от вас» стала ярким лозунгом произошедшего перелома, символом того, что в новой рождающейся реальности из рук дельцов контроль над ситуацией переходит в руки тех, кому судьба музыки действительно небезразлична, — и это дало повод рассматривать опыт Radiohead как огромный шаг вперед и говорить о свершившейся революции и поражении музыкальной индустрии уже на полном серьезе.

Впрочем, сама индустрия признавать себя побежденной отнюдь не спешила. Вот только в стремлении отвоевать утраченные позиции на вооружение она брала методы все более неприглядные. Столкнувшись с угрозой разрушения баррикады, понимая, что объединившимися слушателем и музыкантом невозможно манипулировать, корпорации стали отчаянно пытаться укрепить рушащуюся на глазах рознь, уже ничего не стесняясь. От традиционного очернения безответственной публики они перешли к дискредитации тех, кто осмелился доказать, что публика отнюдь не так безответственна, как мейджорам хотелось бы думать. Когда всевозможные издания наперебой сообщали о прорыве Radiohead, корпорации развернули в ответ целую информационную войну. Пиком ее стало выступление одного из топ-менеджеров EMI на страницах The Times с заявлением, призванным разрушить сложившийся вокруг коллектива ореол бескорыстных героев-первопроходцев: утверждалось, что группа вовсе не уходила с лейбла, лейбл сам отказался от услуг музыкантов в связи с тем, что их финансовые аппетиты вышли за рамки приличия. Примечательно, что ровно к той же тактике прибегли российские музыкальные компании, когда стал очевиден успех независимого распространения альбома Земфиры, — мейджоры тут же объявили, что сами отказались работать с певицей из-за ее непомерной жадности.

Дата: 25 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами