ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Samuel Adams: лучшее пиво, сваренное в Америке

Как и в случае с водкой, производственный процесс занимал центральное место также в разработке нового пива «с европейским характером» — Samuel Adams Boston Lager.

Пивоварение было одной из первых американских индустрий, претерпевших в конце XIX века революционные изменения, связанные с внедрением новых методов производства и сбыта, повышением производительности труда и снижением издержек. Выжившие после эпохи сухого закона производители вложили деньги в дальнейшую индустриализацию пива, перешли на более светлые сорта для уменьшения расходов на сырье, сократили время пивоварения, увеличили размеры партий, внедрили высокоскоростную систему розлива и снизили расходы на дистрибуцию. Кроме того, пивовары открыли для себя возможности имиджевой рекламы и промоакций, которые способствовали вытеснению с рынка более слабых производителей. Результатом стала немыслимая по масштабам консолидация отрасли. За последнее столетие отрасль, некогда состоявшая из 2000 независимых местных производителей, сократилась фактически до трех общенациональных компаний, на долю которых приходилось 80% рынка пива. Сегодня лидером рынка является корпорация Anheuser-Busch с прибылью 13 млрд долларов, прибылью от основной деятельности 21% и ежегодными инвестициями 1 млрд долларов. Компания обеспечивает только 49% от общего объема продаж отрасли, зато получает 72% от общей прибыли. Это, пожалуй, один из самых серьезных и опытных конкурентных борцов в мире. Агрессивная конкуренция со стороны этой и двух других компаний — Miller Brewing Company и Coors Brewing Company — буквально выдавила с рынка менее значительных производителей.

За эти годы крупные игроки поднаторели в производстве огромных объемов товара с неизменным уровнем качества при низких затратах. Достигаемая за счет объема экономия просто потрясает. Затраты на изготовление пива на пивоварне с объемом производства 10 млн баррелей могут быть на целых 20% ниже, чем при его изготовлении на пивоварне с объемом 500000 баррелей. Единственная «проблема» для такой модели бизнеса — сам продукт. Неизменно качественный, свежий и дешевый, он в то же время лишен индивидуальных вкусовых особенностей и привлекательности «ремесла», одним словом — создает впечатление дешевого ширпотреба. Для крупных производителей вкус, аромат и индивидуальные особенности напитка не имеют решающего значения и являются вторичными. Отрасль находилась в застое, не было ни новаторских идей, ни новых продуктов, рассчитывать приходилось исключительно на лояльность целевой аудитории. Среднее по цене пиво рекламировалось красотками в бикини и было рассчитано на мужское население в возрасте 21-25 лет. В результате на протяжении полувека средняя реальная цена пива постепенно падала, побуждая пивоваров к дальнейшему повышению производительности и сокращению издержек.

Затем, в 1984 году, на сцене появился Джим Кох. В то время он являлся менеджером проектов (аналог младшего партнера) в консалтинговой фирме The Boston Consulting Group (BCG) и должен был вот-вот стать полноправным партнером, когда его вдруг потянуло к самостоятельному предпринимательству. Вот что он рассказывает о себе: «Я наследник отца, пивовара в пятом поколении. В 1840-х годах мой прапрапрадедушка покинул Германию и прибыл в Сент-Луис, где его сын основал пивоварню Louis Koch, которая позднее вошла в состав одного из пивных картелей. Мой дед работал в компании Anheuser-Busch, а отец — на многих пивоварнях. Так что пиво у меня в крови». И вот Кох отложил в сторону калькулятор и собрал 240000 долларов (100 000 из них — его собственные сбережения) на то, чтобы организовать The Boston Beer Company. «У меня была и остается одна задача — создать лучшее пиво Америки и научить людей разбираться в том, что такое по-настоящему хорошее пиво», — утверждает он.

Дата: 12 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами