ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Самостоятельность музыки

Чем большую самостоятельность обретала музыка, чем дальше выходила за пределы дворцов и церквей, чем шире становился масштаб открытой концертной деятельности, тем острее в помощниках и посредниках становилась нужда. Их число быстро росло, полномочия расширялись, а музыканты все больше радовались возможности переложить организационные обязанности, день за днем оказывавшиеся все разнообразней и сложней, на людей, которым доверяли, и тем самым целиком освободить себя для собственно творчества. Роли в музыкальном процессе распределились, таким образом, надежно и ко всеобщему удовольствию: художник получил возможность заниматься исключительным и первичным — искусством, а все вторичное и утилитарное перешло в ведение иногда его друзей, а иногда и просто слуг, ставших разного рода секретарями и казначеями...

Мало кто мог подумать тогда, что по прошествии пары сотен лет эти секретари и казначеи, эти друзья и помощники выстроят огромную машину музыкальной индустрии, в которой все представления о первичном и вторичном, о самоценном и утилитарном, о слугах и хозяевах окажутся полностью перевернуты.

Сколь бы невероятным ни казался этот переворот на волне укрепления сильной, независимой позиции артистов, предпосылки к нему вызрели довольно быстро. Так, все тот же Н. Лебрехт первые тревожные признаки усматривает уже в деятельности Гаэтано Беллони — гастрольного помощника Франца Листа. Формально оставаясь, как и все его предшественники, лишь подчиненным артиста, Беллони тем не менее выступал в довольно новом амплуа: не только полностью обеспечивал организацию концертов, но и самостоятельно разработал нетривиальную систему их рекламы, в которой были задействованы и искусственно нагнетающие истерию СМИ, и сознательно распускаемые невероятные слухи, и клакеры, провоцирующие экстатические овации. Система эта оказалась настолько эффективной, что вопрос о том, чьей именно заслугой являлся успех всего гастрольного предприятия, стал отнюдь не очевидным. Фактически Беллони уже не просто помогал нанявшему его музыканту в технических вопросах —он создал ему имя, величайшее имя в Европе — и заложил тем самым основы метода, с помощью которого несколько позже началось массовое «зажигание» звезд.

Дата: 13 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами