ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Рост сознательности аудитории

Расстановка приоритетов абсолютно естественна для новых компаний, и — что самое важное в этой истории—не менее естественной становится она и для пользователей их услуг. Бодрые декларации в связи с успехами современных легальных ресурсов — «Смотрите! Люди снова начинают платить за музыку!» — по сути, не что иное, как прямая подмена понятий. Публика действительно отдает деньги: за мобильность, за легкость доступа, за удобное программное решение, в меньшей степени — за то, чтобы застраховаться от законных преследований. Но не за музыку вообще. Формально схемы оплаты в данном случае могут бьггь даже очень похожи на те, что сложились в рамках дарообмена: скажем, и посетитель стримингового сайта, и участник инициатив Patronism становятся «подписчиками» — вот только по существу между ними пролегает пропасть. Подписка патрона — глубоко личное действие, подразумевающее эмоциональную вовлеченность, связь с конкретным автором, благодарность за его работы, желание помочь ему продолжать творить. Подписка пользователя — простой акт приобретения комфорта, если за ним и стоит благодарность — то разве что разработчику. Вполне логично, что доходьг в этой ситуации и достаются создателю сервиса, а вовсе не музыканту — ведь за музыку тут и правда никто не платил.

Рост сознательности аудитории, который так радостно провозглашают мейджор-лейблы, ссылаясь на суммы, поступающие им от цифровых корпораций, таким образом, не более чем заблуждение. Реальность прямо противоположна: если индустрия — неважно, прежняя ли, новая —и может процветать, то только опираясь на свой типичный фундамент-равнодушие. Сколько бы кампаний «The Music Matters» корпорации не запускали, факт, похоже, состоит в том, что в результате их настоящим спасителем может стать все та же публика — люди, для которых музыка значения не имеет, те, кому нет дела до положения артистов, кто не хочет вникать во внутренние механизмы музыкальной жизни, а интересуется лишь собственным удобством и удовольствием. Именно на них теперь снова можно заработать, превратив музыку в дополнительную услугу, в сопутствующий товар, в тот самый контент в конечном итоге.

Дата: 04 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами