ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Размышляя о своем успехе

«На самом деле мне близко французское понятие terroir (почвы), — говорит Джексон. — Оно означает, что каждый природный микроучасток уникален, имеет свои особенности и характер, который связан с почвой, климатом, рельефом, растительностью, ирригацией и тому подобным». Микроучасток, по Джексону, может быть не больше акра и располагаться на склоне какого-нибудь холма. Сотрудникам известны вкусовые нюансы и химический состав винограда, который растет на каждом микроучастке. Географическое положение виноградников не случайность, а результат определенной стратегии, направленной на получение доступа к terroir с наиболее выраженными, уникальными вкусовыми профилями. Однако отношение Джексона к понятию terroir в корне отличается от принятого другими виноделами. Для него имеет значение не столько ярко выраженный характер вина, присущий данной местности, сколько доступ к винограду с нужным вкусовым профилем или «слоями» вкуса, которые необходимы для производства превосходного ку- пажного вина.

Барбара Бэнк описывает продукцию Kendall-Jackson как «массовую уникальность», и Джексон вполне с ней согласен: «Я по природе популист. Я увидел возможность создания вина с превосходным вкусом для “среднего” человека. Взял французскую модель и “американизировал” ее. Конечно, я внес в нее некоторые коррективы, но основные принципы остались прежними. Технология позволила нам применять искусство создания вина в больших масштабах, используя продукцию различных виноградников».

Размышляя о своем успехе, Джексон вторит нашим собственным соображениям об аутсайдерах: «Мы были чужаками в этой отрасли. В самом начале у нас было не так уж много земли, и нам поневоле пришлось действовать по- другому, более изобретательно. Но в то же время мы пользовались определенной свободой, свободой от необходимости следовать традиционным способам производства. Мне кажется, большая часть наших инноваций — как раз результат того, что мы были аутсайдерами».

Новичок в отрасли, Джексон по-своему перекроил последовательность действий, которая была привычна для винодельни при создании бренда. Традиционная модель была последовательна и логична: приобрести землю, посадить и вырастить виноградники, выработать и довести до совершенства процесс производства вина, начать распространение продукции, приобрести известность и наконец создать бренд. Проблема в том, что для приобретения земли требуются время и средства, еще по крайней мере пять лет необходимо на выращивание лозы, после чего еще многие годы уйдут на приобретение навыков и достижение требуемого вкуса самого напитка. Джексон увидел возможность изменения цепочки начисления стоимости, сократив свой путь на рынок и снизив первоначальные инвестиции. Свою последовательность действий он формулирует следующим образом: 1) контроль над процессом производства вина; 2) создание бренда и 3) приобретение земли.

В начале карьеры Джексон использовал модель производства. которая основывалась на приобретении сырья у различных поставщиков. Самостоятельно он выращивал не так уж много винограда. Для того чтобы получить нужное ему количество, он заключал контракты на поставку с теми виноградниками, которые могли обеспечить виноград, соответствовавший заданным им вкусовым требованиям. Затем Джексон и его мастера-виноделы оценивали каждый сбор, используя научные методы, полученные у университетских специалистов, чтобы удостовериться в качестве и соответствии ожидаемому вкусовому профилю. Следующим этапом стала разработка процесса купажирования, тщательный подбор формулы смешивания вин, способной достичь точного соответствия нужному вкусу. Джексон нанимал лучших виноделов, которые создавали бы для него лучшие вина, первым среди них был Джед Стил. «Контроль, — утверждает Джексон, — это главное. Необходимо контролировать каждый этап производственного процесса».

Следующим шагом стал выход на рынок. Небольшая поначалу винодельня Kendall-Jackson не имела тех возможностей дистрибуции и маркетинга, какими располагали крупные производители, поэтому Джексону снова пришлось изобретать новый подход, и он проявил себя весьма грамотным маркетологом и создателем успешного бренда. «У каждого вина своя история, — сказал он. — Необходимо заинтересовать ею покупателя». В первую очередь Джексон сконцентрировал усилия на участии в различных конкурсах: производимые им вина должны были получать престижные награды в Калифорнии. Ему хотелось, чтобы его заявления о превосходном качестве и вкусе продукции компании были подтверждены экспертами, нужно было обеспечить громкий успех каждой марки вина. И он доказал свои способности: начиная с самого первого Chardonnay Джексон получил больше наград, чем любой другой винодел. Награды эти он затем использовал, чтобы заинтересовать и продавцов, и покупателей. Недовольство существующей трехуровневой системой сбыта заставило его создать большой отдел розничных продаж, призванный дополнить обычный оптовый канал сбыта, и следить за своевременной оплатой поставок, заключением контрактов и реализацией вин в розничной торговле. И, наконец, он разработал привлекательные для потребителя этикетки, отражающие уникальность каждой марки его вина, и зарегистрировал в качестве торговой марки изобретенные им названия, такие как True Coast («Истинное побережье») и Flavor Domaine («Вотчина вкуса»).

По мере роста компании Джексон докупал все больше виноградников. Прежде всего он был заинтересован в тех уникальных природных особенностях, которые могли обеспечить ему поставки наиболее высококачественных сортов. Этим объясняется его особый интерес к виноградникам на склонах гор и холмов. Ему также хотелось улучшить качество уже приобретенных участков, максимально обогатить имеющиеся terroir. С этой целью он нанял лучших специалистов- виноградарей и потребовал от них постоянного внедрения самых последних достижений науки в процесс выращиваниялозы и сбора плодов. По мнению Джексона, таким образом он завершил построение «треножника качества»: отбор сортов, виноградарство и энология (производство вина).

Дата: 19 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами