ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Радикальный разыв

Дело в то же время было не только в недальновидной бизнес-модели, но и в стоящей за ней проблеме более общего плана — в радикальном разрыве со своими изначальными основаниями, который допустили корпорации на каком-то этапе. Способность восхищать, вдохновлять, задевать самые глубинные струны души человека — вот тот фундамент, на котором выросла индустрия и ее гиганты, без него их рождение было бы попросту невозможным. Именно эти свойства привели когда-то охотников за прибылью к музыке: в ней они увидели огромную силу, будто магнитом притягивающую людей, их соблазнила готовность публики порой отдать очень многое, многим пожертвовать ради самой возможности получить доступ к опыту такому волнующему и утешительному одновременно. Вот только произошедшая в итоге метаморфоза оказалась парадоксальной: как раз удивительное, искреннее, волнующее и вытеснили корпорации на периферию интересов как нечто мешающее и несущественное, заменив его стандартным, среднестатистическим, безопасным и не заметив, что тем самым они разрушили саму основу своего благополучия. В начале XXI века слушатель стал отворачиваться от индустрии именно потому, что она оказалась не способна предложить ему нечто, что по-настоящему заинтересовало, глубоко задело бы, захватило все его существо. Музыкальные гиганты перестали заботиться о столь странной и непредсказуемой материи как искусство, но как бы ни старались они, пытаясь подменить ее неизменное притяжение привлекательностью «продукта» — сияющего, модного, всегда комфортного, — усилия их были напрасны.

С первого взгляда, впрочем, всегда казалось, что дело обстоит прямо противоположным образом — подмена совершилась вполне успешно: десятилетиями многие и многие считали искусством нечто лишенное всякой творческой смелости и внутренней глубины. Замечательный факт состоит, однако, в том, что, что бы эти многие ни считали, на эмоциональном уровне они совершенно верно идентифицировали предлагаемый им продукт как нечто абсолютно второстепенное, не стоящее никаких особенных жертв и усилий. Предмет купли-продажи, так прельстивший в свое время дельцов индустрии,лишился тем самым главного козыря, делавшего его столь коммерчески привлекательным, что в условиях цифровой революцией и обернулось экономической катастрофой — ведь люди попросту не видели никаких причин платить за то, что не являлось для них действительно важным, не занимало в их жизни особого места...

Дата: 20 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами