ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Работники Tin Pan Alley

Наиболее ярко концепцию Андерсона иллюстрируют приводимые им графики, изображающие кривую спроса на культурные товары до и после цифровой революции. В этой кривой выделяются две основные части: «голова», концентрирующая в себе относительно небольшое количество хитов, — товаров, имеющих массовые тиражи, и «хвост», содержащий множество узкопопулярных, нишевых культурных явлений. На доцифровом этапе, в условиях ограниченности ресурсов, кривая спроса обрывается практически сразу после окончания «головы» — там, где кончается физическое пространство полок торговцев, эфирное время и т. д. Товары, не имеющие достаточно большого потенциального спроса, оказываются за пределами внимания аудитории просто потому, что их разнообразие объективно ограничивает физический мир. В цифровую же эпоху, где виртуальные полки и эфирное время практически бесконечны, предложение перестает быть чем-либо стеснено,— и в результате кривая спроса продолжается очень долго, многократно удлиняя культурный «хвост». Более того —как только разнообразие в предложении существенно увеличивается, кривая спроса начинает разглаживаться, хиты теряют былую популярность, а востребованность ниш, наоборот, возрастает. Обширные данные, приводимые Андерсоном, говорят при этом о том, что выраженная подобными графиками реальность сегодня характерна для самых различных сфер: информационных ресурсов, компьютерных игр, кино, книжного рынка. И не в последнюю очередь — для музыки.

Безусловно, место для определенной специализации находилось в музыкальном мире даже в период расцвета массовости. Еще со времен Tin Pan Alley музыкальные издатели пытались найти специализированную нишу для того, чтобы занять свое место на рынке. Позднее, в эпоху диктата корпораций, самые крупные компании открывали множество подразделений, занимающихся отдельными жанрами и стилями, пытаясь охватить таким образом максимально разнообразную аудиторию. Специализация существовала, но имела важную особенность — она была ориентирована на некоторые вариации массового вкуса. Ни работники Tin Pan Alley, ни гиганты звукозаписи никогда не уделяли внимания по-настоящему узким нишам.

Дата: 17 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами