ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Пункт общества - таверна

Ни клиенты, описанные в докладе, ни рекомендуемые для их привлечения способы управления баром не имеют ничего общего с третьим местом. Стоит обозначить это в самом начале нашего обсуждения таверн, поскольку те, кому я описывал идею третьего места, часто отвечают: «А, так ты имеешь в виду нечто вроде таверны!» Проблема отождествления третьего места с таверной состоит в том, что в большинстве случаев это уравнение не сходится. Хотя в любой культуре публичное питейное заведение обладает очевидным потенциалом для того, чтобы стать третьим местом, сегодня этот потенциал реализуется реже, чем раньше. В американском обществе таверна как третье место находится в состоянии упадка.

В период нашей колониальной эпохи таверна была узловым пунктом сообщества. В сочетании с возможностями постоялого двора или «шведского стола» это был «форум и центр сообщества, место для сердечного самовыражения, а для путешественника — дом вдали от дома». В новых сообществах, которые появлялись на фронтире, таверна или салун обычно были первым возводимым сооружением. Когда во многих из этих поселений гас последний огонек, он исходил из окон салуна, который закрывали последним. В период роста наших городов именно салуны (в основном немецкие и ирландские) были «плавильными котлами» для этнически разнообразного населения. Для работающих людей таверна была общественным клубом и теплым дополнением к холодной жизни фабрики, а в прежние времена хорошая выпивка и компания были всем, что нужно заведению, чтобы получить преданных клиентов и обеспечить их постоянное количество.

Однако этот магнит потерял значительную часть своей притягательной силы. Немногие тенденции в Америке выражены настолько сильно, как отказ от публичных питейных заведений. Несмотря на рост предлагаемого комфорта; несмотря на набивные обои, гигантские телевизионные экраны, полуобнаженных официанток во влажных футболках, напитки «два по цене одного», снижение возрастной границы продажи алкоголя, льготные условия для женщин, которые нравятся мужчинам; несмотря на рок-музыкантов и целый набор других приманок, американские питейные заведения сдают позиции перед частным потреблением алкогольных напитков. Хотя уровень потребления алкогольных напитков в Соединенных Штатах мало изменился с конца Второй мировой войны, доля алкоголя, потребляемого в публичных местах, резко сократилась. В одном отчете описывается падение примерно с 90% примерно до 30% в период с конца 1940-х гг. до сегодняшнего дня. Другой источник настаивает, что падение было еще более значительным, и заявляет, что на Востоке и СреднемЗападе США (где публичные питейные заведения наиболее популярны) лишь 9% алкогольных напитков сегодня потребляются в тавернах и ресторанах вместе взятых.

Дата: 20 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами