ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Программные решения

Помимо таких, чисто программных, решений, со временем расцвело и множество более сложных —и, пожалуй, более важных — проектов. Все они создают уже не просто технический продукт — кнопку, надстройку, виджет, — а свою собственную вселенную, со своими самыми разнообразными возможностями, а главное —со своей общественностью, ведь почти каждый из них пытается позиционировать себя как более или менее проработанную социальную сеть. Правила, по которым существует такая вселенная, могут быть различны. Например, ресурс Jamendo.com предоставляет онлайн-дом для любых музыкантов, готовых выпускать свои работы под копилефтными лицензиями Creative Commons и распространять их бесплатно, рассчитывая лишь на благодарность публики. Продаж музыки в привычном понимании на сайте нет, зато на странице каждого исполнителя существует возможность перевести ему добровольный платеж от $5. Комиссия удерживается минимальная, и плюс к этому музыканты получают 50-процентную долю доходов ресурса от размещения рекламы. Мир Jamendo пользуется популярностью: в нем зарегистрированы тысячи артистов и его посещает более двух миллионов слушателей в месяц, которые постепенно привыкают видеть рядом с именем музыканта кнопку «donate» — «пожертвовать», «поддержать», и чем более знакомой она для них становится, тем чаще они начинают кликать по ней. Не обделен вниманием и другой работающий по схожему принципу — хотя и менее щедрый (удерживающий до 25% от платежей слушателей) — ресурс NoiseTrade. А вот мир Bandcamp.com в последнее время и вовсе один из самых востребованных в своей области — во многом благодаря чрезвычайной пластичности. Пользуясь возможностями сайта, любой артист может предлагать свои работы аудитории напрямую, будучи волен задавать условия самостоятельно. Он может продавать записи по фиксированной цене —той, которую сам назначит; может воспользоваться добровольной схемой pay what you want; может предпочесть промежуточный вариант — обозначить лишь стартовую цифру и оставить слушателю право при желании ее повышать. Общее правило здесь только одно —публика должна иметь возможность предварительно целиком послушать музыкальную работу на сайте и только потом принять решение: хочет ли покупать ее, и если да — то за сколько. Конечно, такая система позволяет с помощьюэлементарных средств скачать запись уже на этой предварительной стадии —но Bandcamp никак не препятствует этому: начав играть на поле экономики дара, он принял ее главный принцип — доверие прежде всего.

Дата: 15 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами